24/ноябрь/2017
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НОВОСТИ



Свежий номер газеты

Технология вторичной переработки автомобильных покрышек( ИТЭС г.Москва)
Переработка изношенных автомобильных покрышек путем отделения резины от металлического и текстильного корда позволяет не только решить ряд экологических задач, но и получить ценное вторичное сырье — резиновую крошку, пригодную для производства различных изделий.
Применяемые в настоящее время технологии переработки покрышек подразделяются на два типа: измельчающие резину в пластичном состоянии и измельчающие резину в хрупком состоянии. Первый из них требует значительных энергозатрат: удельный расход энергии на получение 1 т резиновой крошки составляет 1000 кВт•ч, а доля электроэнергии достигает 50% в себестоимости полученного материала.
Измельчение резины в хрупком состоянии позволяет уменьшить удельный расход энергии до 200 кВт•ч на тонну, однако требует значительных энергозатрат на охлаждение материала. Кроме того, рабочие органы агрегатов, производящих измельчение охлажденной резины при криогенных температурах, необходимо изготавливать из материалов повышенной твердости, что также требует значительных расходов.
В Институте теплофизики экстремальных состояний (ИТЭС, г. Москва) была разработана новая криогенная технология газовзрывного дробления автопокрышек, которая в сравнении с существующими методами измельчения хрупкой резины позволяет уменьшить энергозатраты до 50 кВт•ч/т.
Конструкция покрышки такова, что она хорошо воспринимает механические воздействия снаружи и ослаблена изнутри. В предложенной ИТЭС технологии покрышка охлаждается до температуры -100 °С, при этом сцепление резины с кордом ослабляется и сама резина становится хрупкой. Покрышка разрушается изнутри газодинамическим ударом при детонации газовой смеси в ее внутренней полости. После ударного воздействия практически вся резина осыпается с покрышки в виде частиц размером 5–10 мм, а текстильный и металлический корд остаются неповрежденными. При этом разрушение покрышки и отделение резины от корда производится не за счет затрат внешней энергии, а вследствие выделения химической энергии при детонации газовой смеси.
В качестве исходной газовой компоненты в экспериментальной смеси используется соединение водорода с кислородом при начальном давлении 2–5 атм, что наиболее приемлемо с точки зрения экологических требований. Однако не существует никаких ограничений по применению в промышленных установках более дешевых смесей углеводородных топлив (метана, пропана или ацетилена) с воздухом или кислородом.
В заключение необходимо добавить, что данная технология не попадает в категорию взрывных, и все компоненты смеси не считаются в промышленности взрывчатыми веществами.

Источник: журнал "Снабженец" №24-2006
www.snab.ru
2006-07-14
2017-12-23



ТИЦ(Yandex), PR(Google),число ссылок BL(Yahoo)
Газета "Саратовский Деловой Вестник": выставки, экономика, инновации
16+ Copyright © 2006