20/сентябрь/2017
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НОВОСТИ



Свежий номер газеты

Гидродинамическая обработка мазута ЗАО "БРАВО технолоджз" (Москва)
Стремление к сокращению затрат на приобретение топлива заставляет использовать наиболее дешевые высоковязкие сорта углеводородных видов топлива (например мазут ) и осуществлять поиск технических решений по снижению его расхода.

Мазут относится к группе остаточных фракций углеводородов, получаемых в процессе переработки нефти. Свойства мазута зависят от исходных свойств сырой нефти и глубины ее переработки на нефтеперерабатывающих заводах. В мазуте , как конечном продукте нефтепереработки, сосредоточивается балласт - негорючая часть, состоящая из минеральной массы, воды. В процессах нефтекрекинга легкие углеводородные фракции, бензин, керосин, дизельное топливо насыщаются содержащимся в нефти водородом в большей степени, поэтому в мазуте содержание водорода по сравнению с сырой нефтью уменьшается, что приводит к снижению его теплотворной способности.

При транспортировке и хранении в емкостях качество мазута изменяется. В результате постоянного окисления, полимеризации, химических реакций, углеводороды мазута превращаются в твердые продукты, выпадающие в осадок.

В холодную погоду во время разогрева железнодорожных цистерн острым паром, содержание воды в мазуте может достигать 10-15%. Во время дальнейшего хранения мазут дополнительно обводняется атмосферной влагой. Анализы качества мазута , хранящегося в емкостях на одной из нефтебаз, показали, что содержание воды в пробах, отобранных на уровне 4-5 м от днища, достигает 5%, а в придонных слоях -12%.Качество мазута может ухудшиться и при смешивании его в емкостях нефтебаз с мазутом , в котором вследствие длительного хранения качественные характеристики не отвечают стандартным требованиям.

Улучшить физико-химические свойства мазута можно в результате применения различных гомогенизирующих устройств. Например, наше гидродинамическое оборудование( www.bravotech.ru), успешно применяется в топливных системах судовых энергетических установок для гомогенизации топлива и приготовления высокодисперсной водотопливной эмульсии.

Водотопливная эмульсия является особым видом топлива, качественно и количественно изменяющего процесс горения. Содержащиеся в топливе высокодисперсные частицы водной фазы при прогреве в цилиндре превращаются в паровые пузырьки, мгновенно дробящие топливные капли на мельчайшие частицы, которые быстрее прогреваются и интенсивнее взаимодействуют вначале с кислородом, образующимся в результате диссоциации воды, воспламеняются, и, перемешиваясь с кислородом воздушного заряда, ускоренно сгорают.
Находящаяся в составе эмульгированного топлива водная фаза может быть диссоциирована частично, в ходе окисления топлива в предпламенных процессах. Затем, по мере повышения температуры в фазе активного сгорания, реакция диссоциации воды ускоряется. Образующийся при диссоциации избыток атомов водорода быстро диффундирует в область с избытком кислорода, где их реакция компенсирует затраты энергии на диссоциацию воды. Участие в реакции горения дополнительного количества водорода приводит к увеличению количества продуктов сгорания.
Молекулы воды ускоряют ход реакций в окислительных процессах и вследствие возникновения полярного эффекта, существенно улучшающего ориентацию частиц активных радикалов топлива. В ходе экспериментальных исследований установлено, что добавление к топливу 5-10% воды ускоряет процесс сгорания в 5-6 раз.

С переводом рабочего процесса на водотопливную эмульсию
- с водосодержанием 17-20% расход топлива сокращается на 12%,
- эмиссия окислов азота NOx уменьшается на 30-37%, сернистого ангидрида SO2x на 50%, сероводородов H2S на 50%,
- несгоревшие углеводороды отсутствуют.
- c повышением эффективности использования топлива температура уходящих газов снижается на 8-10оС, соответственно уменьшается теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы.
- при работе установок в режиме гомогенизации расход высоковязкого обезвоженного топлива уменьшается на 5%.

Отказов в работе гидродинамического оборудования не наблюдается, трудоемкость обслуживания незначительная.

С переводом работы котлоагрегатов на гомогенизированную, высокодисперсную эмульсию с водосодержанием 12-15% расход топлива сокращается на 6-8%, содержание вредных выбросов уменьшается, NOx на 40%, SO2 на 50%, H2S и несгоревших углеводородов в несколько раз.

Снижение расхода топлива в котлоагрегатах в основном достигается за счет сокращения подачи воздуха в топочное пространство, ускорения процесса сгорания топлива, увеличения теплопередачи от газов к греющим поверхностям, прекращения подачи пара к форсункам для распыления топлива, увеличения потока лучистой энергии, вследствие повышения температуры факела и резкого уменьшения нагарообразования на греющих поверхностях.

С переводом работы котлоагрегатов на эмульгированное топливо, изменения в динамике горения можно наблюдать визуально. Факел горящего эмульгированного топлива в топочном пространстве сокращается в объеме, становится прозрачным. Температура уходящих газов уменьшается по сравнению с обезвоженным мазутом на 30-35оС.

Изменение параметров процесса горения и состава уходящих газов свидетельствуют о повышении эффективности использования топлива. Приготавливаемая на базе мазута водотопливная эмульсия с размерным рядом частиц 1-3 мкм, является коллоидным раствором, которая обладает высокой агрегативной и кинетической устойчивостью и равномерно распределяется в объеме цистерны для хранения топлива, следовательно, частицы водной фазы не выпадают в осадок.

Таким образом, вода, которая находится в нижних слоях емкостей и могла бы вызывать срыв процесса горения в котлоагрегатах, после эмульгирования в гидродинамических устройствах равномерно распределяется в объеме емкости, что повышает эффективность использования мазута . Во время сдачи гидродинамического оборудования в работу, имели место случаи, когда при переводе снабжения котлоагрегатов на топливо из новой емкости, вследствие большого количества воды, выпавшей в осадок, водомазутная эмульсия, поступающая к форсункам, имела в своем составе до 65% водной фазы. И только благодаря высокодисперсному эмульгированию горение в топках котлоагрегатов оставалось стабильным без срыва факела.

Предлагаем взаимовыгодное взаимодействие по коммерческому использованию нашего оборудования для приготовления водо-топливных эмульсий из нефтешламов и обводнённого мазута .На Калужском ЖБИ, например, такое оборудование обеспечило восстановление способности к эффективному горению некондиционного мазута со сроком хранения более 11 лет, его использование в качестве основного (резервного) топлива.


---------------------------------------
ЗАО " БРАВО Технолоджиз "
119334, Москва, ул. Косыгина, 15, оф. 518
Директор-Геллер Сергей Владимирович
Тел/факс: (495) 939-86-17
E-mail:mail@bravotech.ru

При Ваших контактах просьба ссылаться
на "Саратовский деловой вестник".
Спасибо.



---------
Дополнительная информация по теме:
Технология получения водотопливной эмульсии (г.Пенза)
Аквазин – новое топливо профессора Исаева
Наномодификатор для стабилизации водно-маслянных эмульсий




2013-03-29



ТИЦ(Yandex), PR(Google),число ссылок BL(Yahoo)
Газета "Саратовский Деловой Вестник": выставки, экономика, инновации
16+ Copyright © 2006