25/сентябрь/2017
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НОВОСТИ



Свежий номер газеты

Определитель скорости автомобиля , работающий в пассивном режиме ( США)
Остроумный определитель скорости, сигнал которого не могут “поймать” водители, находится в процессе разработки, и его изобретатели (из Университета Флориды) утверждают, что он вполне способен заменить теперь уже бесполезные радарные детекторы.

Технология прибора настолько нова, что полицию еще не успели оборудовать им, однако, авторы изобретения полагают, что потребуются минимум усилий, чтобы оснастить полисменов этой системой.

Исследовательский отдел ВВС США также заинтересовался этими разработками, и планирует установить их на управляемых роботами аэропланах и наземных транспортных средствах для целей наблюдения. Эту систему невозможно обнаружить, так как она - в отличие от радара или лазера - ничего не излучает.

Принцип действия радаров и лазерных пушек заключается в изменении частоты луча, направленного на движущийся объект и отразившегося от него.

Когда луч возвращается к источнику, измененная частота дешифруется, и тем самым определяется скорость объекта.

При этом специальные детекторы (антирадары) улавливают направленные на движущийся предмет волны и предупреждают водителей, что за ними ведется наблюдение. В результате, многие любители скорости избегают штрафов и наказаний.

В основе нового прибора лежит человеческое зрение и какие-либо лучи - радарные или лазерные – отсутствуют.

Люди способны чувствовать глубину, так как информация в мозг попадает от каждого глаза.

Раньше исследователи имитировали человеческий взгляд, используя более, чем одну постоянно наблюдающую камеру, чтобы получить трехмерное изображение.

Новая система проста и требует всего одну видеокамеру, подключенную к небольшому компьютеру, чья программа позволяет непрерывно регистрировать неподвижные цели, например, дерево, мимо которого проносится автомобиль.

Сравнивая изменяющееся расстояние между автомобилем и неподвижной мишенью, зафиксированное в многократных изображениях, программа просчитывает скорость автомобиля.

Полицейский может иметь такую камеру-компьютер в машине и, совершенно так же, как в случае с радаром, просто наводить камеру на водителя, а на экране у него будет возникать скорость движения.

Если возникнет спор в дорожном суде, полицейский покажет короткую видеозапись движущегося автомобиля, которая покажет, вне всякого сомнения, последовательность движения и точную скорость машины.

Камера пассивна, и автомобилист не может “почувствовать” ее наблюдение. Камера оборудована также инфракрасной техникой, позволяющей вести наблюдения ночью или в плохих погодных условиях.

Эти разработки могут послужить и для военных целей - для наблюдения, получения информации или осуществления разведывательных задач.

Такие камеры можно устанавливать на беспилотных самолетах или грузовых конвоях, что дало бы возможность наблюдать за потенциальными неприятельскими объектами, а поскольку эту технологию нельзя обнаружить, то, следовательно, неприятелю будет трудно отследить местонахождение самолета или конвоя прикрытия.

Управляемый роботом летательный аппарат, оснащенный такой техникой, может летать без участия не только человека, но и даже удаленного оператора.

Взамен него, бортовые камеры обеспечат робота оперативной информацией о местности или о погодных условиях для целей навигации. Такая система разработана и для обеспечения режима безопасности в таких местах, как склады и торговые центры. Поскольку она управляется дистанционно, эта система может быть использована и для охраны водоемов.

Подобные, работающие без обслуживающего персонала, системы должны появиться в ближайшие год или два.


Источник: SciTecLibrary.ru
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7823.html







2007-02-23



ТИЦ(Yandex), PR(Google),число ссылок BL(Yahoo)
Газета "Саратовский Деловой Вестник": выставки, экономика, инновации
16+ Copyright © 2006