20/сентябрь/2017
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НОВОСТИ



Свежий номер газеты

Технология глубокой переработки автошин путем растворения в органическом растворителе(Москва)
Имеющийся мировой и отечественный опыт свидетельствует, что наиболее распространенными методами утилизации автошин являются сжигание с получением энергии (наиболее популярно сжигание их в цементных печах), пиролиз в условиях относительно низких температур с получением легкого дистиллята, твердого топлива, близкого по свойствам к древесному углю, и металла, а также получение резиновой крошки и порошка, используемых для замены натурального и синтетического каучука при изготовлении полимерных смесей и строительных материалов (именно этот способ реализован на Чеховском регенератном заводе и в Тушино)и в некоторых других целях.

К сожалению, все перечисленные методы экономически и экологически не являются привлекательными, в связи с чем масштабного развития не получили.
Подробнее о существующих технологиях, их достоинствах и недостатках можно узнать на форумах следующих сайтов: www.recyclers.ru ; www.waste.org.ua ; www.waste.com.ua ; www.intec-moscow.com

Ввиду того,что ни один из выше перечисленных способов не даёт комплексных положительных результатов (чтобы была коммерческая привлекательность и экологическая чистота),нами была разработана новая технология переработки автошин.



ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОШИН
ПУТЁМ РАСТВОРЕНИЯ В ОРГАНИЧЕСКОМ РАСТВОРИТЕЛЕ

Наиболее привлекательным является способ материального рециклинга (Патент РФ № 2220986 от 10.01.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов», Заявка на выдачу патента № 2003111988 от 24.04.2003г., Международная заявка PCT/RU 2004/000153 от 12.05.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов» дата приоритета 24.04.2003г.).

В основе предлагаемого проекта лежит способ переработки резиносодержащих и полимерных отходов, конечным результатом которого является не только уничтожение вредных и практически не разлагающихся отходов, но и получение на конечной стадии процесса переработки высоко ликвидных продуктов.

В результате переработки (рециклинга) автопокрышек получается:

+ Бензиновая фракция (компонента) с октановым числом – 100, т-ра кипения НК -160ºС, не содержащая свинец и серу (Pb, S). Используется на предприятиях нефтехимии, а также НПЗ при производстве высокооктанового экологически чистого бензина.

+ Мазут (аналог), по своим показателям соответствует ГОСТ 1058-99 (М-40) массовая доля содержания серы- 0.6%

+ Технический углерод, содержащий 92-99% чистого углерода, в технологическом процессе направляется на облагораживание, в результате чего получаются углерод-углеродные материалы (УУМ) и/или электропроводный техуглерод.

Подробнее:

Углерод-углеродные материалы (УУМ) для металлургии (аналог «КАРБОСТИЛ»):

углеродный гранулированный материал, который применяется в производстве высококачественной стали для прецизионного легирования металла.
Преимущества: превосходит отечественные и зарубежные аналоги по скорости растворения в жидком металле, низкое содержание посторонних примесей.

Пористый УУМ (аналог «СИБУНИТ»):

«Сибунит» представляет собой микрокристаллическую графитоподобную форму углерода, получаемую из газообразного углеводородного сырья. Он сочетает в себе преимущества графита (химическую устойчивость, электропроводность) и активных углей (развитую поверхность пор, высокую адсорбционную способность). Их отличительными чертами являются высокая механическая прочность, химическая и термическая (до 1000-15000С) устойчивость, высокая чистота.
В качестве адсорбента «Сибунит» может применяться в медицине и в фармацевтике,в производстве жиров и в сахарной промышленности, виноделии и пивоварении, для очистки промышленных и городских сточных вод в производстве цветных металлов.
Катализаторы на основе «Сибунита» проявляют высокую активность в процессах гидрирования, гидроочистки, гидродехлорирования,характеризуются значительным увеличением времени жизни катализатора. Особенно ярко «Сибунит» проявляет свои свойства как носитель кислотных, сульфидных и промотированных металлических катализаторов.
Использование формованного углеродного носителя «Сибунит» позволяет на качественно новом уровне решить многие проблемы при проведении нефтехимических процессов деметаллирования и гидрокрекинга нефтяных фракций или гидроочистки водородного сырья.
«Сибунит» – новый класс пористых углерод-углеродных композиционных материалов, сочетающий преимущества как графита (химическая стабильность, электропроводность), так и активных углей (высокая поверхность и адсорбционная емкость).
Данные композиты характеризуются высоким объемом мезопор и узким регулируемым распределением пор по размерам (некоторые марки имеют большую долю пор размером 5 – 20 нм или бидисперсную мезо-макропористую структуру).

Электропроводный техуглерод:

Применяется при производстве химических источников тока, электропроводящих экранов шахтных кабелей, как наполнитель для изготовления резиносодержащих изделий, щёток для электродвигателей.

Металлолом (металлокорд очищенный) - высоколегированная сталь.

Сера (элементарная)

ZnO


Такое производство по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Является экологически чистым предприятием, обладающим безотходной технологией. В условиях проведения процесса особо-токсичные вещества(диоксины, фураны) не образуются и не могут образоваться, в силу очень мягких условий проведения реакции и специальных мер безопасности.


Созданная технологическая линия растворения автопокрышек и облагораживания техуглерода, является поточной, то есть, непосредственно весь технологический процесс, не будет иметь контакта с атмосферой вплоть до вывода готовых продуктов в накопители (резервуары, склады хранения продукции) и перегрузки для дальнейшей транспортировки к потребителю.
Растворитель циркулирует в замкнутой системе и не имеет контактов с атмосферой. Для нагрева растворителя применяется трубчатая печь с огневым нагревом. Печь типичная для установок нефте- и газопереработки. Нагрев электроэнергией нерентабелен.
Дымовые газы образуются при сгорании топлива в печи. В качестве топлива используется углеводородный газ (газ, получаемый в процессе переработки автошин, природный газ). Состав дымовых газов: двуокись углерода, водяной пар, азот. Дымовых газов будет образовываться из расчёта производительности печи до 800 000 ккал/час, для этого необходимо сжигать около 150 нм/куб в час углеводородного газа, что приведёт к образованию 1500 м/куб дымовых газов, или около 1200 м/куб на 1тонну сырья.


Проведённые исследования показали возможность безопасного использования вторичного материала после переработки автомобильных шин на производстве потребителями: - предприятия нефтепереработки и нефтехимии, металлургическая, электрокабельная промышленность и т.д.. При этом на фоне тех материалов, которые применяются в производстве автомобильных шин и РТИ, а так же и других продуктов перечисленных раннее, безопасность нужно понимать как отсутствие новых дополнительных загрязняющих веществ.


Из одной тонны автомобильных шин получаются:

-Бензиновая фракция - 325 кг.
-Мазут - 175 кг.
-Технический углерод (УУМ) - 300 кг.
-Металлокорд - 200 кг.

ДОХОД от продажи этих продуктов даёт в сумме: 703 евро


ДОХОД за вычетом лицензионных платежей: 703(доход)-30% = 492,1 евро


ИЗДЕРЖКИ на переработку одной тонны резины: 240,01 евро.


ИТОГО : ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ : 492,1 евро – 240,01 (издержки) = 252,09 евро



С сентября 2005 года, в круглосуточном режиме работает опытно-демонстрационная технологическая линия, полностью повторяющая непрерывный технологический процесс.В 2005 году технология получила серебряную медаль на международной выставке в Германии.


Подробнее о технологии и о нашей компании здесь: www.tamanno.ru



Автор:Старков Сергей Витальевич.
Задайте свои вопросы:
E-mail:ntd_tamanno@mail.ru

Tel:7-916-305-00-37,(495)796-9776

Примечание.
В редакции нет информации о сегодняшних контактах г-на Старкова СВ.





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


2007-02-15



ТИЦ(Yandex), PR(Google),число ссылок BL(Yahoo)
Газета "Саратовский Деловой Вестник": выставки, экономика, инновации
16+ Copyright © 2006