26/апрель/2024
ЖУРНАЛ "ДИРЕКТОР"



Свежий номер газеты

Антикризисные идеи предпринимателей Греции (2009-06-26)
...
Даже в кризис в Греции есть все. Все, что нужно для успешного бизнеса. И хотя греческих бизнесменов традиционно считают пессимистами и ворчунами, многие из них вполне успешно справляются с кризисом. Да, конечно, они ругают правительство. И не только ругают – представители малого и среднего бизнеса охотно принимают участие в уличных акциях протеста, требуя у «коварного» правительства льготы и компенсации. Но при всем при этом они продолжают работать, проявляя зачастую чудеса изобретательности.


1.Продай ненужное ------------------------------------------------------------------------------

Чтобы купить что-то нужное…надо продать что-то ненужное.Этим принципом, по всей видимости, руководствовался владелец трех сувенирных магазинов Олег Смирнофф, когда разрабатывал личную антикризисную программу. Сложно сказать, сыграл ли в этом свою роль советский мультфильм о Простоквашино. Ведь родился Олег, несмотря на русские имя и фамилию, в Греции. Однако факт остается фактом – когда в его магазинах упали продажи, он начал раскручивать кампанию «Продай ненужное».

Психологически кампания рассчитана очень верно. Ведь людям нравится покупать. Однако денег на покупки у них сегодня не хватает. Следовательно, нужно дать им возможность эти деньги заработать и… тут же потратить. Скажем, есть у кого-то совершенно не нужный ему велосипед, который, безусловно, кому-то нужен. Можно, конечно, мучиться и стоять на улице, продавая его. А можно принести в один из магазинов Смирнова.

«Так это же обычная комиссионка!» — воскликнет кто-то из читателей. Не торопитесь. Как только обладатель «ненужного» велосипеда принесет его в магазин, услужливый продавец тут же спросит: «Что бы вы хотели купить?» Не в том смысле, что прямо в данную секунду в магазине, а вообще. Например, слышит ответ: «Телевизор». Продавец записывает имя и телефон продавца велосипеда и немедленно принимается за работу. Для начала он ищет в базе данных тех, кто хотел бы приобрести велосипед, и обзванивает их, предлагая свежеполученный товар. А во-вторых, он обзванивает тех, кто продает телевизоры, стараясь найти такой, который устроит продавца велосипеда. Если все сложилось, то в этот же день велосипед обретет нового владельца, а продавец велосипеда — искомый телевизор.

Само собой, интерес магазина в том, чтобы чуть-чуть добавить к цене каждого товара и не остаться внакладе. Правда, магазины эти предназначены скорее для людей пожилых. Молодежь предпочитает продавать и покупать через Интернет. Правда, и в этом секторе Олега успели опередить бесплатные любительские интернет-магазины, действующие фактически под его


2.Как я ненавижу правительство! ----------------------------------------------------------------

Как уже было сказано, греческие бизнесмены любят поворчать на правительство. И не только поворчать. И не только бизнесмены. «Почему бы на этой любви не заработать?» – рассудили двое предпринимателей из Салоников Теодор Санапулос и Аристид Фермос. Тем более что их маленькая телестудия, занимавшаяся съемкой и монтажом домашних торжеств, из-за кризиса дышала на ладан. Еще недавно модные домашние фильмы о свадьбах, юбилеях и вечеринках начали снова уступать место более дешевым фотоальбомам.

И тогда Санапулос и Фермос предложили всем желающим за небольшую сумму в 30 долларов записать свое телеобращение к правительству. В любом виде и с любым текстом. При этом Фермос сумел договориться с одной из местных кабельных телекомпаний о тестовой, пробной демонстрации этих записей в вечернем эфире собственного рекламного канала. Условие вещатель поставил только одно: затемнять непристойные жесты и обнаженные гениталии, если таковые имеются в обращении, и естественно, «забивать» нецензурные слова и выражения.

Успех превзошел все ожидания. За полгода было записано более 2000 обращений, из которых около 70 было показано по телевидению. Программа «Как я ненавижу правительство!» сразу стала одной из самых популярных региональных программ, к радости рекламодателей канала. При этом Санапулос и Фермос заработали неплохие деньги не только на съемках ругательных обращений в адрес правительства, но и на продаже подборок этих обращений на дисках и кассетах. В итоге довольны остались все, кроме чиновников.


3.Легальная «Контрабанда» ----------------------------------------------------------------------

Во время кризисов цены растут, а покупательская способность граждан падает. Следовательно, многие ищут возможность купить дешевле. И нередко приходят к нелегальным торговцам контрабандой, которая всегда была и будет. В Греции же с ее морской историей и традициями контрабанда вообще является одним из обязательных элементов местной торговой культуры.

Есть контрабанду, курить контрабанду, носить контрабанду считается обязательным местным шиком. Контрабанда по определению дешевле и качественнее – в этом уверено огромное количество греков. Именно этим руководствовался Георгий Линас из Эгины, открывая собственный магазин и давая ему название «Контрабанда». И рекламный слоган придумал соответственный: «Контрабанда» — всегда дешевле».

Надо сказать, что в магазине действительно большая часть товара стоит дешевле на 5-40%, чем в других магазинах страны. Когда журналисты и просто покупатели спрашивают Линаса о том, почему у него так, он загадочно улыбается, а иногда показывает свое резюме, которое гласит, что Линас тридцать лет работал… таможенным чиновником. В общем, искусная реклама окончательно уверила покупателей в том, что они, затариваясь в «Контрабанде», таки да приобретают контрабанду.

А зря. Ведь очевидно, что магазин Линаса закрыли бы сразу, как только он открылся, если бы в нем действительно торговали контрабандным товаром. Так в чем же секрет Линаса? Почему товары в его магазине стоят дешевле? На чем ему удалось сэкономить? Отвечаем: на аренде складов. Многим владельцам дорогой недвижимости в Эгине стало накладно содержать свои дома. И Линас предложил им сдавать часть помещений под хранение товаров. Естественно, дешевле, чем на государственных и частных складах. Помимо владельцев недвижимости, Линас подключил к бизнесу владельцев лодок, яхт, катеров и других плавсредств, обладающих зачастую довольно вместительными трюмами, в которых легко можно разместить пару тонн товара. Учитывая, что трюмы обычно находятся в нижней части катера, а она — в воде, температура там более чем подходящая для хранения товаров.

Дошло до того, что эксклюзивную аренду, купленную Линосом у частных владельцев домов и плавсредств, начали выкупать другие компании. Конечно, секрет Линаса довольно быстро разгадали и сегодня многие греческие магазины ведут переговоры с солидными судоходными компаниями об использовании в качестве складов простаивающих в связи с кризисом кораблей. Однако Линас был первым, и магазин его по-прежнему пользуется успехом.


Вячеслав ТОЛЛЬ ,
”Деловая Одесса” 26 июня 2009
http://delod.odessa.net

(Фото с сайта www.krfr.ru)
Назад



ТИЦ(Yandex), PR(Google),число ссылок BL(Yahoo)
Газета "Саратовский Деловой Вестник": выставки, экономика, инновации
16+ Copyright © 2006