22/сентябрь/2017
ЖУРНАЛ "ДИРЕКТОР"



Свежий номер газеты

Особенности страхования коммерческого транспорта и спецтехники (2008-05-24)
...
Последние несколько лет российский рынок автокредитования и автолизинга демонстрирует стабильные темпы развития. Всё большее количество предприятий обращается к этим высоко эффективным на сегодняшний день финансовым инструментам с целью модернизации оборудования, расширения автопарка, увеличения парка специальной техники.

Сообразно с этим растет востребованность страховых услуг, сопутствующих данным финансовым операциям. С каждым годом страховые продукты качественно улучшаются и становятся более полноценными. Но страхование коммерческого транспорта, а особенно страхование специальной техники – специфические виды страхования.И если страхованием коммерческого транспорта занимается значительный процент страховщиков - в основном по общим правилам страхования транспортных средств, адаптированных под условия страхования коммерческого транспорта, то далеко не каждая страховая компания может похвастаться наличием в своём портфеле страховых продуктов для страхования специальной техники.

Этот вид страхования имеет множество подводных камней, например, сложность в определении действительной стоимости техники, особенно техники, бывшей в употреблении.Одна из серьёзных проблем – необходимость наличия чёткого определения страхового покрытия и рисков. Так в правилах страхования транспортных средств основной риск - ДТП (дорожно-транспортное происшествие) определяется как повреждение, которое произошло на дороге общего назначения или прилегающей к ней территории, а специальная техника, как правило, используется как раз вне дорог общего назначения. И только учёт всей специфики данного вида страхования посредством специализации позволит предложить привлекательный рыночный продукт и снизить конфликтность на этапе урегулирования убытков.

Среди наиболее привлекательных предложений страховых компаний при страховании коммерческого транспорта и специальной техники можно отметить ведение франшизы (по незначительным убыткам часть суммы страховщиком не компенсируется). Использование франшизы – обоюдно привлекательно как для страховщика, так и для клиента, поскольку позволяет предприятиям снизить стоимость страхования, а страховщикам существенно уменьшить число обращений по страховым событиям и соответствующее число издержек.
Тенденции развития бизнеса стимулируют развитие услуг страховых компаний, и страховщики гибко реагируют на реалии бизнеса. Недаром Рокфеллер в качестве 3-х условий процветания выделил следующие: бизнес надо рекламировать, охранять и страховать.


И.Пелевин, заместитель генерального директора по страхованию ООО «Страховая компания «Протектум Мобиле».
http://www.prostrahovanie.ru/rus/articles/all/91/


При Ваших контактах просьба ссылаться
на Саратовский журнал "Директор".
Спасибо.




Назад



ТИЦ(Yandex), PR(Google),число ссылок BL(Yahoo)
Газета "Саратовский Деловой Вестник": выставки, экономика, инновации
16+ Copyright © 2006