И тут появился Закон о маркировке сообщений в Интернете...... (2022-09-01)
...
Cогласно закону № 347-ФЗ от 1 сентября 2022 года всю рекламу в Интернете нужно еще до публикации регистрировать, получить индивидуальный номер для маркировки рекламы, а после — каждый месяц в течение срока размещения рекламы отчитываться об ее открутке и затратах в Единый реестр интернет-рекламы(ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД):
Яндекс ОРД, email: ya-ord-ask@yandex-team.ru
VK ОРД, email: support_target@corp.my.com
«Медиаскаут» (МТС), сайт: mediascout.ru
«Озон ОРД» (Ozon), сайт: ord.ozon.ru;
«ОРД-А» (AmberData), сайт: amberdata.ru/orda
«Первый ОРД» (Вымпелком), сайт: 1ord.ru
«ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер), email: info@ord-lab.ru
Сведения в ЕРИР подаются только через ОРД.
Услуги ОРД платные!
Закон о маркировке касается как рекламодателей,
так и рекламораспространителей
и рекламных посредников.
Штрафные санкции вводятся с 1 сентября 2023 года:
-за непередачу данных в ЕРИР, нарушение сроков передачи данных или предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации:
административные штрафы физлиц составят от 10 до 30 тыс. рублей, должностных лиц — от 30 до 100 тыс. рублей, юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей. Оштрафовать за нарушения такого типа смогут рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных данных;
-за распространение рекламы в интернете без уникального идентификатора (ID, он же маркер или токен) либо нарушение требований к его размещению:
административные штрафы физлиц составят от 30 до 100 тыс. рублей, должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей, юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей;
Каждый конкретный случай требует дополнительного анализа с точки зрения того, реклама это или информация!!!
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191
"Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436054/040b729435c0f0d37888c98e00ad05cb2e82b540/
Читать дополнительно!
"Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах" (март 2023г):
https://elama.ru/blog/yurist-pro-nyuansy-zakona-omarkirovke-reklamy-obotvetstvennosti-samoreklame-islozhnyh-formatah/
Разъяснения по отдельным случаям маркировки онлайн-рекламы со ссылками на документы(апрель 2023г):
https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/novye-trebovaniya-k-internet-reklame-otvety-na-voprosy/
40 вопросов Роскомнадзору о новом законе учета интернет-рекламы(2022г):
https://adindex.ru/publication/opinion/right/2022/06/22/305028.phtml)
Сборник Роскомнадзора о Законе о маркировке онлайн-рекламы (2022г):
https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/10/arir22_rkn_corrections.pdf
Реакция бизнес-сообщества на Закон о маркировке рекламы:
https://adpass.ru/tag/markirovka-reklamy/
.
Яндекс ОРД, email: ya-ord-ask@yandex-team.ru
VK ОРД, email: support_target@corp.my.com
«Медиаскаут» (МТС), сайт: mediascout.ru
«Озон ОРД» (Ozon), сайт: ord.ozon.ru;
«ОРД-А» (AmberData), сайт: amberdata.ru/orda
«Первый ОРД» (Вымпелком), сайт: 1ord.ru
«ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер), email: info@ord-lab.ru
Сведения в ЕРИР подаются только через ОРД.
Услуги ОРД платные!
Закон о маркировке касается как рекламодателей,
так и рекламораспространителей
и рекламных посредников.
Штрафные санкции вводятся с 1 сентября 2023 года:
-за непередачу данных в ЕРИР, нарушение сроков передачи данных или предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации:
административные штрафы физлиц составят от 10 до 30 тыс. рублей, должностных лиц — от 30 до 100 тыс. рублей, юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей. Оштрафовать за нарушения такого типа смогут рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных данных;
-за распространение рекламы в интернете без уникального идентификатора (ID, он же маркер или токен) либо нарушение требований к его размещению:
административные штрафы физлиц составят от 30 до 100 тыс. рублей, должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей, юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей;
Каждый конкретный случай требует дополнительного анализа с точки зрения того, реклама это или информация!!!
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191
"Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436054/040b729435c0f0d37888c98e00ad05cb2e82b540/
Читать дополнительно!
"Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах" (март 2023г):
https://elama.ru/blog/yurist-pro-nyuansy-zakona-omarkirovke-reklamy-obotvetstvennosti-samoreklame-islozhnyh-formatah/
Разъяснения по отдельным случаям маркировки онлайн-рекламы со ссылками на документы(апрель 2023г):
https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/novye-trebovaniya-k-internet-reklame-otvety-na-voprosy/
40 вопросов Роскомнадзору о новом законе учета интернет-рекламы(2022г):
https://adindex.ru/publication/opinion/right/2022/06/22/305028.phtml)
Сборник Роскомнадзора о Законе о маркировке онлайн-рекламы (2022г):
https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/10/arir22_rkn_corrections.pdf
Реакция бизнес-сообщества на Закон о маркировке рекламы:
https://adpass.ru/tag/markirovka-reklamy/
.