Создан новый дорожный материал на основе битума с микропорошками (2019-10-07)
...
Группа саратовских ученых создала новый дорожный материал, который с успехом прошел испытания в Оренбургской области.
Суть изобретения, за которым стоит труд ученых Саратовского гос.технического университета (СГТУ имени Гагарина Ю.А.) и Поволжского отделения Российской академии транспорта, состоит в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком. В результате получается суспензия, капельки которой не склеиваются. Такой материал может храниться до 37 лет, тогда как обычный битум хранится не более месяца. При этом технология опудривания битума предельно проста и может применяться на любом асфальто-бетонном заводе. Нано-или микроматериалом может служить измельченный песок, любой минеральный порошок, даже фосфогипс. Исходный вязкий битум может быть самого обычного, среднего качества.
— Если битумную суспензию разлить на асфальт, она заполнит любые ямки и трещины, например слой асфальтогранулята пропитывается на глубину более 10 сантиметров — рассказывает патентообладатель, доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина, начальник отдела ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Кочетков. – Также она очень эффективна при применении на пыльной поверхности.
Обычный горячий асфальтобетон не любит влажные, мокрые и пыльные поверхности и не сцепляется с ними, а для суспензии это самые лучшие условия применения.
— Сейчас требуется высокое качество дорожных работ, но просадки на проезжей части, повреждения и ямы забордюрного пространства очень сложно ликвидировать при применяемых сегодня технологиях, — продолжает рассказ автор изобретения. – Очень нерационально сейчас ведется и ямочный ремонт, потому что приходится запускать асфальтобетонный завод, вырабатывать 500 кг смеси, а надо всего 50 кг, чтобы заделать ямку.
Однако заделать ямку – половина дела, вокруг нее еще нужно снять фрезой сопоставимую по размеру площадь и тоже залить ее асфальтобетонной смесью, иначе пространство вокруг ямки начнет разрушаться.
Все эти проблемы снимаются, если использовать инновационный продукт саратовских ученых. Материалом, при добавлении в него песка и щебня, нужно засыпать трещину (ямку), смоченную водой. Фактически ремонт выполняется шпателем или гладилкой, как при бетонных работах. Уже через несколько минут движение по дороге можно возобновлять. Материал во влажном состоянии не прилипает к технике и оборудованию, при высыхании битум переходит в обычное пленочное состояние.
Близкая по смыслу технология была разработана в политехническом институте еще в советское время, ноу-хау сегодняшнего изобретения – опудривание частиц битумной эмульсии наноматериалами, что повышает эффективность конечного продукта.
Первое применение технологии произошло еще в 2017 году, когда с помощью инновационной эмульсии были отремонтированы улица Клочкова в Саратове и проезд в селе Усть-Курдюм.
В этом году большой фронт работ открылся в Оренбургской области: с помощью эмульсии удалось обеспылить даже незаасфальтированную автодорогу длиной 4 километра. Саратовский продукт был также применен в соседнем регионе при обеспыливании еще одной дороги, ямочном ремонте, ремонте крыш, а также ездового полотна моста.
После пройденных испытаний технология предлагается к применению в Саратовской, Самарской и Волгоградской агломерациях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Для справки:
Кафедра «Транспортное строительство» СГТУ провела в июне 2019г презентацию предлагаемых инноваций для саратовских дорог с низкой интенсивностью движения.
В перечень предложений по дорожной отрасли вошли следующие разработки: диспергированный асфальтобетон по технологии Н.А. Горнаева, ремонтные смеси на основе диспергированного асфальтобетона (по патентам к.т.н. Н.А. Горнаева, к.т.н. А.Ф. Иванова, к.т.н. С.Ю. Андронова, к.т.н. В.Е. Никишина), битумная суспензия по патенту Андрея Кочеткова, дорожные покрытия из фрезерованного асфальтогранулята, пропитанного битумной суспензией, устройство оснований из фосфогипса дорожного полугидрата, фосфогипсогрунт, цементогрунт со стабилизатором «Дорзин», полиуретаново-щебеночные слои откосов автомобильных дорог и конусов мостов, фиброволокно (применялся в центре Саратова), восстанавливающая пропитка (при нарушении водонасыщения), восстановление показателей битума по технологии супервейв, закрытые щебеночно-мастичные деформационные швы.
(Бизнес-вектор,07.06.2019)
Источник информации:
https://www.business-vector.info/rekomendovano-dlya-natsproekta-innovatsionnaya-razrabotka-saratovskih-ucheny-h-mozhet-najti-primenenie-v-treh-regionah/
.
Суть изобретения, за которым стоит труд ученых Саратовского гос.технического университета (СГТУ имени Гагарина Ю.А.) и Поволжского отделения Российской академии транспорта, состоит в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком. В результате получается суспензия, капельки которой не склеиваются. Такой материал может храниться до 37 лет, тогда как обычный битум хранится не более месяца. При этом технология опудривания битума предельно проста и может применяться на любом асфальто-бетонном заводе. Нано-или микроматериалом может служить измельченный песок, любой минеральный порошок, даже фосфогипс. Исходный вязкий битум может быть самого обычного, среднего качества.
— Если битумную суспензию разлить на асфальт, она заполнит любые ямки и трещины, например слой асфальтогранулята пропитывается на глубину более 10 сантиметров — рассказывает патентообладатель, доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина, начальник отдела ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Кочетков. – Также она очень эффективна при применении на пыльной поверхности.
Обычный горячий асфальтобетон не любит влажные, мокрые и пыльные поверхности и не сцепляется с ними, а для суспензии это самые лучшие условия применения.
— Сейчас требуется высокое качество дорожных работ, но просадки на проезжей части, повреждения и ямы забордюрного пространства очень сложно ликвидировать при применяемых сегодня технологиях, — продолжает рассказ автор изобретения. – Очень нерационально сейчас ведется и ямочный ремонт, потому что приходится запускать асфальтобетонный завод, вырабатывать 500 кг смеси, а надо всего 50 кг, чтобы заделать ямку.
Однако заделать ямку – половина дела, вокруг нее еще нужно снять фрезой сопоставимую по размеру площадь и тоже залить ее асфальтобетонной смесью, иначе пространство вокруг ямки начнет разрушаться.
Все эти проблемы снимаются, если использовать инновационный продукт саратовских ученых. Материалом, при добавлении в него песка и щебня, нужно засыпать трещину (ямку), смоченную водой. Фактически ремонт выполняется шпателем или гладилкой, как при бетонных работах. Уже через несколько минут движение по дороге можно возобновлять. Материал во влажном состоянии не прилипает к технике и оборудованию, при высыхании битум переходит в обычное пленочное состояние.
Близкая по смыслу технология была разработана в политехническом институте еще в советское время, ноу-хау сегодняшнего изобретения – опудривание частиц битумной эмульсии наноматериалами, что повышает эффективность конечного продукта.
Первое применение технологии произошло еще в 2017 году, когда с помощью инновационной эмульсии были отремонтированы улица Клочкова в Саратове и проезд в селе Усть-Курдюм.
В этом году большой фронт работ открылся в Оренбургской области: с помощью эмульсии удалось обеспылить даже незаасфальтированную автодорогу длиной 4 километра. Саратовский продукт был также применен в соседнем регионе при обеспыливании еще одной дороги, ямочном ремонте, ремонте крыш, а также ездового полотна моста.
После пройденных испытаний технология предлагается к применению в Саратовской, Самарской и Волгоградской агломерациях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Для справки:
Кафедра «Транспортное строительство» СГТУ провела в июне 2019г презентацию предлагаемых инноваций для саратовских дорог с низкой интенсивностью движения.
В перечень предложений по дорожной отрасли вошли следующие разработки: диспергированный асфальтобетон по технологии Н.А. Горнаева, ремонтные смеси на основе диспергированного асфальтобетона (по патентам к.т.н. Н.А. Горнаева, к.т.н. А.Ф. Иванова, к.т.н. С.Ю. Андронова, к.т.н. В.Е. Никишина), битумная суспензия по патенту Андрея Кочеткова, дорожные покрытия из фрезерованного асфальтогранулята, пропитанного битумной суспензией, устройство оснований из фосфогипса дорожного полугидрата, фосфогипсогрунт, цементогрунт со стабилизатором «Дорзин», полиуретаново-щебеночные слои откосов автомобильных дорог и конусов мостов, фиброволокно (применялся в центре Саратова), восстанавливающая пропитка (при нарушении водонасыщения), восстановление показателей битума по технологии супервейв, закрытые щебеночно-мастичные деформационные швы.
(Бизнес-вектор,07.06.2019)
Источник информации:
https://www.business-vector.info/rekomendovano-dlya-natsproekta-innovatsionnaya-razrabotka-saratovskih-ucheny-h-mozhet-najti-primenenie-v-treh-regionah/
.