Саратовский продукт: Цифровой стрелочный двигатель для РЖД (2018-11-14)
...
Для обыкновенного путешественника переплетение железнодорожных путей, особенно вблизи транспортных узлов, видится причудливой паутиной. И только специалисты способны представить всю сложность и масштаб системы управления движением. Вот, например, стрелочные переводы. Они бывают: одиночные, двойные, перекрестные, а еще есть глухие пересечения... И все они служат для того, чтобы локомотив двигался по верному пути. Ведь не машинист поворачивает налево или направо, а специальные двигатели перемещают рельсы и обеспечивают составу безопасное движение и безошибочный маршрут. Мало кто из пассажиров знает, что время перевода стрелки не должно превышать 6 секунд. А на так называемых горках — участках роспуска (на них формируются грузовые составы) перевод стрелки должен занимать 0,6 секунды (!).
Двигатели, которые управляют стрелочными переводами на российских железных дорогах, производятся на саратовском электротехническом заводе "ГЭКСАР". Сейчас предприятие выпускает двигатели двух поколений: аналоговые и цифровые. Главный инженер завода "ГЭКСАР" Александр Грайфер уточняет: «Для того, чтобы по-прежнему работать в своей традиционной нише, а это железнодорожная автоматика и телемеханика, мы занимаемся инновационной деятельностью. Мы проводим серьезные маркетинговые исследования рынка для изучения его потребностей. И следуем нашим главным принципам — это обязательное переоснащение производства для выпуска новой продукции (около 30 млн рублей в год)и постоянное омоложение коллектива».
Новая модель стрелочного электродвигателя (цифрового) была разработана совместными усилиями Ростовского государственного университета путей сообщения и конструкторами завода "ГЭКСАР".
Новинка способна заменить любой двигатель предыдущего поколения (двигатели постоянного тока типов МСП, ДПС и переменного тока типа МСТ, МСА) без каких-либо дополнительных манипуляций, изменений или преобразований.
Цифровой двигатель ЭМСУ специалисты ценят прежде всего за то, что он обеспечивает высокую степень безопасности движения.
Во-первых, он более мощный. «Если двигатель старого типа перед какими-то препятствиями может остановиться и не довести стрелку до конца, то новый двигатель, который обладает более высокой мощностью, заканчивает перевод», - рассказывает заместитель директора завода по производству Дмитрий Хорошавин.
Во-вторых, перед стартом он анализирует ситуацию, проверяет уровень электрического напряжения и начинает движение только в том случае, если его устраивают все параметры. "Старые электродвигатели на такой анализ не способны. А это может стать предаварийной ситуацией. Ведь лучше не переводить стрелку вовсе, чем остановить перевод. В первом случае поезд изменит маршрут, а во втором — сойдет с рельсов", - объясняет специалист.
В-третьих, конструкторы "научили" цифровой двигатель и отменять перевод. Если на пути стрелки появился посторонний предмет и не позволяет сделать перевод, то двигатель вернет стрелку в исходное положение. Агрегат предыдущего поколения в этом случае будет настаивать на переводе пока не сгорит.
В случае, если стрелочный перевод не был выполнен, мы всегда сможем узнать причину сбоя. Память микропроцессора выдаст нам все параметры работы двигателя на тот момент.
В-четвертых,применение двигателей нового образца экономически выгодно.Если аналоговые варианты требуют ежегодного технического обслуживания, то цифровые двигатели работают без вмешательства специалистов 7 лет. Это позволяет экономить внушительный объем средств владельца, ведь в России 130 тысяч (!) стрелочных переводов.
Цифровые стрелочные двигатели, к слову, остаются в строю и после того, как побывают в таких экстремальных ситуациях, как наводнение. Подобные природные катаклизмы происходят на планете и на территории нашей страны все чаще.Конструкторы предусмотрели защиту для всех деталей двигателя, поэтому после любой водной стихии его достаточно хорошо просушить.
СПРАВКА
Предприятие было основано в 1895 году как ремонтные мастерские службы телеграфа Рязано – Уральской железной дороги. В 1929 году телеграфные мастерские были переименованы в "Электротехнический ремонтный завод РУЖД". В 2000 году завод был преобразован в Открытое Акционерное Общество Электротехнический завод "Автоматики и Телемеханики",а в позже - в ООО ЭТЗ "ГЭКСАР". Завод является квалифицированным поставщиком продукции для нужд автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" и принимает участие в его корпоративных программах.
Опубликовано с сокращениями.
Полный текст статьи читайте на:
www.focusgoroda.ru/materials/2018-11-14/6975.html
.
Двигатели, которые управляют стрелочными переводами на российских железных дорогах, производятся на саратовском электротехническом заводе "ГЭКСАР". Сейчас предприятие выпускает двигатели двух поколений: аналоговые и цифровые. Главный инженер завода "ГЭКСАР" Александр Грайфер уточняет: «Для того, чтобы по-прежнему работать в своей традиционной нише, а это железнодорожная автоматика и телемеханика, мы занимаемся инновационной деятельностью. Мы проводим серьезные маркетинговые исследования рынка для изучения его потребностей. И следуем нашим главным принципам — это обязательное переоснащение производства для выпуска новой продукции (около 30 млн рублей в год)и постоянное омоложение коллектива».
Новая модель стрелочного электродвигателя (цифрового) была разработана совместными усилиями Ростовского государственного университета путей сообщения и конструкторами завода "ГЭКСАР".
Новинка способна заменить любой двигатель предыдущего поколения (двигатели постоянного тока типов МСП, ДПС и переменного тока типа МСТ, МСА) без каких-либо дополнительных манипуляций, изменений или преобразований.
Цифровой двигатель ЭМСУ специалисты ценят прежде всего за то, что он обеспечивает высокую степень безопасности движения.
Во-первых, он более мощный. «Если двигатель старого типа перед какими-то препятствиями может остановиться и не довести стрелку до конца, то новый двигатель, который обладает более высокой мощностью, заканчивает перевод», - рассказывает заместитель директора завода по производству Дмитрий Хорошавин.
Во-вторых, перед стартом он анализирует ситуацию, проверяет уровень электрического напряжения и начинает движение только в том случае, если его устраивают все параметры. "Старые электродвигатели на такой анализ не способны. А это может стать предаварийной ситуацией. Ведь лучше не переводить стрелку вовсе, чем остановить перевод. В первом случае поезд изменит маршрут, а во втором — сойдет с рельсов", - объясняет специалист.
В-третьих, конструкторы "научили" цифровой двигатель и отменять перевод. Если на пути стрелки появился посторонний предмет и не позволяет сделать перевод, то двигатель вернет стрелку в исходное положение. Агрегат предыдущего поколения в этом случае будет настаивать на переводе пока не сгорит.
В случае, если стрелочный перевод не был выполнен, мы всегда сможем узнать причину сбоя. Память микропроцессора выдаст нам все параметры работы двигателя на тот момент.
В-четвертых,применение двигателей нового образца экономически выгодно.Если аналоговые варианты требуют ежегодного технического обслуживания, то цифровые двигатели работают без вмешательства специалистов 7 лет. Это позволяет экономить внушительный объем средств владельца, ведь в России 130 тысяч (!) стрелочных переводов.
Цифровые стрелочные двигатели, к слову, остаются в строю и после того, как побывают в таких экстремальных ситуациях, как наводнение. Подобные природные катаклизмы происходят на планете и на территории нашей страны все чаще.Конструкторы предусмотрели защиту для всех деталей двигателя, поэтому после любой водной стихии его достаточно хорошо просушить.
СПРАВКА
Предприятие было основано в 1895 году как ремонтные мастерские службы телеграфа Рязано – Уральской железной дороги. В 1929 году телеграфные мастерские были переименованы в "Электротехнический ремонтный завод РУЖД". В 2000 году завод был преобразован в Открытое Акционерное Общество Электротехнический завод "Автоматики и Телемеханики",а в позже - в ООО ЭТЗ "ГЭКСАР". Завод является квалифицированным поставщиком продукции для нужд автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" и принимает участие в его корпоративных программах.
Опубликовано с сокращениями.
Полный текст статьи читайте на:
www.focusgoroda.ru/materials/2018-11-14/6975.html
.