Созданная в Саратове «Глиссада-М» готовится к сертификации (2018-03-15)
...
Московские инвесторы из кругов, близких к авиации, ведут активные переговоры о финальной сертификации уникальной установки «Глиссада-М», созданной в Саратове.
Пять лет сторонники лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады, известной в узких кругах как «Глиссада-М», боролись за то, чтобы запрет на применение в аэропортах лазерных устройств был снят.
Напомним, лет пять назад в аэропортах страны неизвестные хулиганы ослепляли пилотов самолетов, заходивших на посадку, с помощью лазерных указок. В итоге власти решили проблему одним махом: премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, полностью запрещающее применение лазерных устройств в аэропортах.
И только вышедшее через пять лет постановление Правительства РФ № 182 от 14.02.2017 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вывело из-под запрета некоторые лазерные устройства. В том числе, постановление расчистило путь для «Глиссады-М», проект которой разрабатывали совместно самарский международный аэропорт «Курумоч», самарско-саратовская компания «Глиссада» и саратовское предприятие «Кантегир».
Лазерная визуальная система посадки воздушных судов «Глиссада-М» обеспечивает заключительный этап посадки воздушного судна, в сумерки и ночью. Она включает три лазерных маяка, установленных в начале взлетно-посадочной полосы. Работа системы основана на эффекте рассеяния лазерного излучения в атмосфере и на принципах проективной геометрии.
В основе уникальной лазерной системы лежало открытие саратовского физика Михаила Ильича Свердлова, главы компании «Кантегир». В 2011 году проект «Глиссада-М» был выдвинут от инновационно-инвестиционного фонда Самарской области на 39 Международный салон инноваций и изобретений в Женеве и завоевал золотую медаль и диплом этого весьма престижного форума.
В 2014 году на Юбилейном Х международном форуме Optics-Expo доклад Михаила Свердлова был специально отмечен представителями ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (организатор одной из конференций, где прозвучало выступление).
В итоге докладчик был награжден медалью ВДНХ, а проект лазерной системы индикации получил диплом на конкурсе «Лучшие оптико-электронные приборы и системы для космической и авиационной техники».
Все это не мешает «Глиссаде-М» до сих пор оставаться несертифицированной. Сначала сертификации всячески противилось МАК, так как принцип, на котором базируется лазерная система визуальной индикации курса и глиссады, не укладывался в головах российских чиновников от авиации.
Этот принцип звучит революционно: чем хуже условия посадки, тем лучше работает система. Дождь, туман, буран, метель только улучшают среду работы лазера, так как дают четкие визуальные символы, на которые ориентируется пилот при посадке самолета.
Наконец, в 2015 году, у МАК забрали право сертификации и передали Росавиации, однако барьер в виде антилазерного постановления держался еще 2 года.
Сегодня Росавиация согласна принять на сертификацию документы «Глиссады-М», однако на оформление бумаг и усовершенствование установки нужно порядка 10-12 млн рублей. Эту сумму Михаил Свердлов активно ищет в Москве, и пока что переговоры идут успешно.
— После сертификации «Глиссада-М» получит право быть установленной в аэропортах России, — рассказывает ученый-физик. — Может быть, она не интересна для Москвы, где в аэропортах стоят супердорогие системы, работающие на радиосигналах, но для региональных авиаперевозок наша установка идеальна.
По подсчетам ученого, это порядка 150-200 аэропортов и около тысячи вертолетных площадок по всей стране.
Инвесторов «Кантегир» давно уже ищет в одиночку, так как «Курумоч» после смены собственника отказался от участия в проекте. Встать на правильный курс «Глиссаде-М» помогает хорошая репутация в профессиональных кругах, ведь летные испытания установки проходили не только в Самаре и Саратове, но и на аэродроме российской станции “Новолазаревская” в Антарктиде, где ориентируясь по посадочным символам, самолеты успешно садились в буран, метель и при прочих экстремальных ситуациях.
Рассуждая о будущем «Глиссады-М» можно вспомнить и сирийскую кампанию, когда два российских истребителя были потеряны, так как не сумели из-за плохой видимости совершить посадку на палубу авианосца. Все это говорит о том, что возможности нашей лазерной системы индикации могут открыть ей путь в очень серьезные сферы...
Источник: "Бизнес-вектор",14.03.2018
http://www.business-vector.info/
.
Пять лет сторонники лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады, известной в узких кругах как «Глиссада-М», боролись за то, чтобы запрет на применение в аэропортах лазерных устройств был снят.
Напомним, лет пять назад в аэропортах страны неизвестные хулиганы ослепляли пилотов самолетов, заходивших на посадку, с помощью лазерных указок. В итоге власти решили проблему одним махом: премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, полностью запрещающее применение лазерных устройств в аэропортах.
И только вышедшее через пять лет постановление Правительства РФ № 182 от 14.02.2017 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вывело из-под запрета некоторые лазерные устройства. В том числе, постановление расчистило путь для «Глиссады-М», проект которой разрабатывали совместно самарский международный аэропорт «Курумоч», самарско-саратовская компания «Глиссада» и саратовское предприятие «Кантегир».
Лазерная визуальная система посадки воздушных судов «Глиссада-М» обеспечивает заключительный этап посадки воздушного судна, в сумерки и ночью. Она включает три лазерных маяка, установленных в начале взлетно-посадочной полосы. Работа системы основана на эффекте рассеяния лазерного излучения в атмосфере и на принципах проективной геометрии.
В основе уникальной лазерной системы лежало открытие саратовского физика Михаила Ильича Свердлова, главы компании «Кантегир». В 2011 году проект «Глиссада-М» был выдвинут от инновационно-инвестиционного фонда Самарской области на 39 Международный салон инноваций и изобретений в Женеве и завоевал золотую медаль и диплом этого весьма престижного форума.
В 2014 году на Юбилейном Х международном форуме Optics-Expo доклад Михаила Свердлова был специально отмечен представителями ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (организатор одной из конференций, где прозвучало выступление).
В итоге докладчик был награжден медалью ВДНХ, а проект лазерной системы индикации получил диплом на конкурсе «Лучшие оптико-электронные приборы и системы для космической и авиационной техники».
Все это не мешает «Глиссаде-М» до сих пор оставаться несертифицированной. Сначала сертификации всячески противилось МАК, так как принцип, на котором базируется лазерная система визуальной индикации курса и глиссады, не укладывался в головах российских чиновников от авиации.
Этот принцип звучит революционно: чем хуже условия посадки, тем лучше работает система. Дождь, туман, буран, метель только улучшают среду работы лазера, так как дают четкие визуальные символы, на которые ориентируется пилот при посадке самолета.
Наконец, в 2015 году, у МАК забрали право сертификации и передали Росавиации, однако барьер в виде антилазерного постановления держался еще 2 года.
Сегодня Росавиация согласна принять на сертификацию документы «Глиссады-М», однако на оформление бумаг и усовершенствование установки нужно порядка 10-12 млн рублей. Эту сумму Михаил Свердлов активно ищет в Москве, и пока что переговоры идут успешно.
— После сертификации «Глиссада-М» получит право быть установленной в аэропортах России, — рассказывает ученый-физик. — Может быть, она не интересна для Москвы, где в аэропортах стоят супердорогие системы, работающие на радиосигналах, но для региональных авиаперевозок наша установка идеальна.
По подсчетам ученого, это порядка 150-200 аэропортов и около тысячи вертолетных площадок по всей стране.
Инвесторов «Кантегир» давно уже ищет в одиночку, так как «Курумоч» после смены собственника отказался от участия в проекте. Встать на правильный курс «Глиссаде-М» помогает хорошая репутация в профессиональных кругах, ведь летные испытания установки проходили не только в Самаре и Саратове, но и на аэродроме российской станции “Новолазаревская” в Антарктиде, где ориентируясь по посадочным символам, самолеты успешно садились в буран, метель и при прочих экстремальных ситуациях.
Рассуждая о будущем «Глиссады-М» можно вспомнить и сирийскую кампанию, когда два российских истребителя были потеряны, так как не сумели из-за плохой видимости совершить посадку на палубу авианосца. Все это говорит о том, что возможности нашей лазерной системы индикации могут открыть ей путь в очень серьезные сферы...
Источник: "Бизнес-вектор",14.03.2018
http://www.business-vector.info/
.