Разработана взрывобезопасная литий-ионная батарея с твердым электролитом (2017-03-09)
...
Создатель литий-ионного аккумулятора 94-летний Джон Гуденаф представил новую прорывную технологию получения твердотельной батареи на основе стекла.
Известно, что жидкий электролит в современных аккумуляторах перемещает между анодом и катодом ионы лития.В качестве катода используют кобальтит лития LixCoO2 или литий-железо-фосфат LixFePO4.При очень быстрой зарядке в жидком электролите могут образоваться дендриты – литиевые нити и отростки, которые приводят к короткому замыканию и возгоранию. Стеклянная же батарея не возгорится, даже если ее заряжать очень быстро.
Гуденаф предложил использовать щелочные металлы, в частности, литий, калий или натрий, для создания анода. Металлы повышают плотность энергии в катоде, причем дендритов в процессе зарядки не образуется. В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки.
По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных.При том, что существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия, а стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов.
Разработчик отмечает:
Стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и разряда, продолжительность работы в циклах являются критически важными для батарей управляемых автомобилей, которые получают все более широкое применение. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, которые присущи современным батареям.
*) Джон Гуденаф - физик, доктор философии, лауреат Премии Ферми и Премии столетия
Источник информации:
https://hi-tech.mail.ru/news/goodenough-new-accumulator/
По сообщению:
http://www.electronicsweekly.com от 1.03.2017
.
Известно, что жидкий электролит в современных аккумуляторах перемещает между анодом и катодом ионы лития.В качестве катода используют кобальтит лития LixCoO2 или литий-железо-фосфат LixFePO4.При очень быстрой зарядке в жидком электролите могут образоваться дендриты – литиевые нити и отростки, которые приводят к короткому замыканию и возгоранию. Стеклянная же батарея не возгорится, даже если ее заряжать очень быстро.
Гуденаф предложил использовать щелочные металлы, в частности, литий, калий или натрий, для создания анода. Металлы повышают плотность энергии в катоде, причем дендритов в процессе зарядки не образуется. В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки.
По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных.При том, что существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия, а стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов.
Разработчик отмечает:
Стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и разряда, продолжительность работы в циклах являются критически важными для батарей управляемых автомобилей, которые получают все более широкое применение. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, которые присущи современным батареям.
*) Джон Гуденаф - физик, доктор философии, лауреат Премии Ферми и Премии столетия
Источник информации:
https://hi-tech.mail.ru/news/goodenough-new-accumulator/
По сообщению:
http://www.electronicsweekly.com от 1.03.2017
.