Украинские ученые разработали воздушную климат-систему нового поколения (2013-11-08)
...
Специалисты лаборатории Департамента воздушных турботехнологий Украины разработали принципиально новое поколение теплотехники, обеспечивающей в одной машине режимы кондиционирования, отопления и вентиляции.
Рабочее тело — воздух
Промышленный образец воздушной климат-системы для пассажирских железнодорожных перевозок удостоился звания мировой премьеры на выставке транспортных технологий и новых продуктов для железнодорожного транспорта InnoTrans в Берлине в минувшем году и на выставке климатической техники — Chillventa (Нюрнберг, Германия).
Рассказывает Эдуард Симсон, заместитель генерального директора по исследованиям и разработкам ИГ УПЭК, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники:
Изначально мы задумывали этот проект именно для железнодорожного пассажирского транспорта.Преимущества этой климат-системы очевидны: она работает на обогрев зимой и на охлаждение летом. Ею можно заменить устаревшее водяное отопление пассажирских вагонов с водяными котлами (по этой причине состав тянет по весу фактически еще два вагона). Важно, что харьковская новинка обеспечивает 100-процентную подачу свежего воздуха. Не знаю, ощущают ли это пассажиры, но ныне действующая система кондиционирования пассажирских вагонов подает только около 10% свежего воздуха, хотя положено — свыше 30%. Термодинамические циклы нашей инновационной машины устроены таким образом, что ей выгоднее отбирать из атмосферы свежий воздух. Сегодня готовы технические решения установки такой климат-системы для поездов постсоветского пространства, работаем и над возможностью ее применения на различных типах европейских составов.
Естественно, разработчики подумали и о возможности использования своего изобретения в стационарных помещениях, то есть для обогрева залов, торговых центров, офисных зданий, промышленных объектов.
— В нашей климатической полосе режим обогрева важнее режима кондиционирования, — продолжает Эдуард Симсон. — Нам это вдвойне полезно, поскольку коэффициент энергоэффективности в данном случае — около 2,5. Это означает, что на киловатт потребленной электроэнергии вырабатывается три киловатта тепла.
И это не противоречит законам физики. Дело в том, что климат-система УПЭК (в отличие от известных систем альтернативной энергетики) не использует в качестве возобновляемого источника энергии ни энергию ветра или солнца, ни низкопотенциальное тепло грунта, грунтовых или сточных вод, а лишь термодинамическую энергию окружающего воздуха.
В этой уникальной машине, в отличие от классических тепловых насосов «воздух—воздух», атмосферный воздух является одновременно и источником возобновляемой низкопотенциальной энергии, и рабочим телом цикла. Кстати, воздух с точки зрения экологической безопасности полностью отвечает всем требованиям Монреальского и Киотского протоколов.
Перспективы у климат-системы бескрайние: разные режимы для различных объемов залов, смешанные — для обогрева и кондиционирования, для замораживания и т.д.
— Откровенно говоря, мы даже в растерянности: какие же мощности понадобятся только для завершения разработки для каждого сегмента использования? Вероятно, придется искать в каждом сегменте сильных партнеров, уже прочно занимающих положение на рынке традиционной климат-техники, — признается Эдуард Симсон.
Кстати, в современном мире мало кто выпускает высокотехнологичное оборудование полностью своими силами. В основном компании держат права на разработку.
На шаг впереди
Ноу-хау в области климат-техники и холодильных машин создаются в Инженерном центре воздушных турботехнологий УПЭК под руководством лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники главного конструктора Вартана Петросянца. Он рассказал о том, что климат-система вызвала большой интерес у транспортных предприятий. Специалисты увидели ее преимущества, даже не углубляясь в технологию.
— В ходе переговоров многие компании выразили готовность сотрудничать уже сегодня, — говорит главный конструктор. — Несколько неожиданным для нас стало повышенное внимание со стороны представителей науки и даже конкурентов. Как оказалось, на выставке Inno- Trans в Берлине была представлена похожая разработка немецкой компании.
Однако в ней, во-первых, нет функции теплового насоса, а во-вторых, она уступает нашей по показателям. Есть масса научно-технических особенностей, в которых мы значительно продвинулись и идем впереди. Немецкая компания даже пожелала работать с нами. Не конкурировать, а именно сотрудничать.
На крупнейшей международной выставке климатической техники Chillventa стенд ИГ УПЭК также привлек особое внимание посетителей из Германии, Франции, Италии, Бельгии, Турции, Индии, США, России, Израиля и других стран.
А тем временем индустриальная группа УПЭК приступила к новому проекту — разработке высокоэффективных и экологически чистых электротурбокомпрессоров для подачи сжатого воздуха, необходимых в различных отраслях промышленности. В частности, в системах водоподготовки коммунальных предприятий они смогут заменить низкоэффективные компрессорные машины, не соответствующие как современным требованиям энергоэффективности, так и экологическим стандартам по ряду параметров (в том числе по уровню вибрации и шума).
По расчетам Вартана Петросянца, создаваемая система экономнее в потреблении электроэнергии на 20–30% при тех же параметрах сжатого воздуха, что и в применяемых ныне компрессорах.
— Кроме того, — рассказывает он, — наши турбокомпрессоры работают на газовых подшипниках, не требующих никаких смазочных масел. Поэтому нет вероятности попадания паров масел, например в воду или в муку, подаваемых на хлебокомбинатах с помощью воздуха, как это может происходить сейчас.
Подобные системы харьковской разработки уже несколько лет успешно эксплуатируют в Южной Корее. Там их применяют, в частности, для подготовки (аэрации) воды в промышленных системах, покраски автомобилей, для транспортировки сыпучих продуктов — везде, где наиболее значимы экологическая чистота и качество.
Автор: Елена ЗЕЛЕНИНА |
Источник:"Украинская техническая газета" 05.11.2013
www.tehnichka.com
.
Рабочее тело — воздух
Промышленный образец воздушной климат-системы для пассажирских железнодорожных перевозок удостоился звания мировой премьеры на выставке транспортных технологий и новых продуктов для железнодорожного транспорта InnoTrans в Берлине в минувшем году и на выставке климатической техники — Chillventa (Нюрнберг, Германия).
Рассказывает Эдуард Симсон, заместитель генерального директора по исследованиям и разработкам ИГ УПЭК, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники:
Изначально мы задумывали этот проект именно для железнодорожного пассажирского транспорта.Преимущества этой климат-системы очевидны: она работает на обогрев зимой и на охлаждение летом. Ею можно заменить устаревшее водяное отопление пассажирских вагонов с водяными котлами (по этой причине состав тянет по весу фактически еще два вагона). Важно, что харьковская новинка обеспечивает 100-процентную подачу свежего воздуха. Не знаю, ощущают ли это пассажиры, но ныне действующая система кондиционирования пассажирских вагонов подает только около 10% свежего воздуха, хотя положено — свыше 30%. Термодинамические циклы нашей инновационной машины устроены таким образом, что ей выгоднее отбирать из атмосферы свежий воздух. Сегодня готовы технические решения установки такой климат-системы для поездов постсоветского пространства, работаем и над возможностью ее применения на различных типах европейских составов.
Естественно, разработчики подумали и о возможности использования своего изобретения в стационарных помещениях, то есть для обогрева залов, торговых центров, офисных зданий, промышленных объектов.
— В нашей климатической полосе режим обогрева важнее режима кондиционирования, — продолжает Эдуард Симсон. — Нам это вдвойне полезно, поскольку коэффициент энергоэффективности в данном случае — около 2,5. Это означает, что на киловатт потребленной электроэнергии вырабатывается три киловатта тепла.
И это не противоречит законам физики. Дело в том, что климат-система УПЭК (в отличие от известных систем альтернативной энергетики) не использует в качестве возобновляемого источника энергии ни энергию ветра или солнца, ни низкопотенциальное тепло грунта, грунтовых или сточных вод, а лишь термодинамическую энергию окружающего воздуха.
В этой уникальной машине, в отличие от классических тепловых насосов «воздух—воздух», атмосферный воздух является одновременно и источником возобновляемой низкопотенциальной энергии, и рабочим телом цикла. Кстати, воздух с точки зрения экологической безопасности полностью отвечает всем требованиям Монреальского и Киотского протоколов.
Перспективы у климат-системы бескрайние: разные режимы для различных объемов залов, смешанные — для обогрева и кондиционирования, для замораживания и т.д.
— Откровенно говоря, мы даже в растерянности: какие же мощности понадобятся только для завершения разработки для каждого сегмента использования? Вероятно, придется искать в каждом сегменте сильных партнеров, уже прочно занимающих положение на рынке традиционной климат-техники, — признается Эдуард Симсон.
Кстати, в современном мире мало кто выпускает высокотехнологичное оборудование полностью своими силами. В основном компании держат права на разработку.
На шаг впереди
Ноу-хау в области климат-техники и холодильных машин создаются в Инженерном центре воздушных турботехнологий УПЭК под руководством лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники главного конструктора Вартана Петросянца. Он рассказал о том, что климат-система вызвала большой интерес у транспортных предприятий. Специалисты увидели ее преимущества, даже не углубляясь в технологию.
— В ходе переговоров многие компании выразили готовность сотрудничать уже сегодня, — говорит главный конструктор. — Несколько неожиданным для нас стало повышенное внимание со стороны представителей науки и даже конкурентов. Как оказалось, на выставке Inno- Trans в Берлине была представлена похожая разработка немецкой компании.
Однако в ней, во-первых, нет функции теплового насоса, а во-вторых, она уступает нашей по показателям. Есть масса научно-технических особенностей, в которых мы значительно продвинулись и идем впереди. Немецкая компания даже пожелала работать с нами. Не конкурировать, а именно сотрудничать.
На крупнейшей международной выставке климатической техники Chillventa стенд ИГ УПЭК также привлек особое внимание посетителей из Германии, Франции, Италии, Бельгии, Турции, Индии, США, России, Израиля и других стран.
А тем временем индустриальная группа УПЭК приступила к новому проекту — разработке высокоэффективных и экологически чистых электротурбокомпрессоров для подачи сжатого воздуха, необходимых в различных отраслях промышленности. В частности, в системах водоподготовки коммунальных предприятий они смогут заменить низкоэффективные компрессорные машины, не соответствующие как современным требованиям энергоэффективности, так и экологическим стандартам по ряду параметров (в том числе по уровню вибрации и шума).
По расчетам Вартана Петросянца, создаваемая система экономнее в потреблении электроэнергии на 20–30% при тех же параметрах сжатого воздуха, что и в применяемых ныне компрессорах.
— Кроме того, — рассказывает он, — наши турбокомпрессоры работают на газовых подшипниках, не требующих никаких смазочных масел. Поэтому нет вероятности попадания паров масел, например в воду или в муку, подаваемых на хлебокомбинатах с помощью воздуха, как это может происходить сейчас.
Подобные системы харьковской разработки уже несколько лет успешно эксплуатируют в Южной Корее. Там их применяют, в частности, для подготовки (аэрации) воды в промышленных системах, покраски автомобилей, для транспортировки сыпучих продуктов — везде, где наиболее значимы экологическая чистота и качество.
Автор: Елена ЗЕЛЕНИНА |
Источник:"Украинская техническая газета" 05.11.2013
www.tehnichka.com
.