Саратовский «Электробус» идет на смену троллейбусу (2012-06-05)
...
Современный мир развивается семимильными шагами. В последнее время основным направлением стала экологичность продукции. Автостроители прислушиваются к экологам и активно развивают электромобилестроение. Практически каждый крупный концерн обзавелся гибридом или электромобилем. Как оказалось, не отстают от них и наши соотечественники.
В прошедшие выходные в Саратове проходила 4-я специализированная выставка «Транспортный комплекс Поволжья. 2012». В ее экспозиции была представлена и новая разработка инженеров «Тролза» — «Электробус».
Он представляет собой автономный пассажирский транспорт на базе троллейбуса Тролза 5265 «Мегаполис». Топливом для него служат литий-ионные батареи.
Благодаря применению современного асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления удалось снизить потребление электрической энергии на 35–40% по сравнению с обычными троллейбусами.
Кроме того, использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей.
Все эти решения плюс высокотехничные аккумуляторные батареи, разработанные специально для этого проекта, обеспечивают «Электробусу» пробег до 250 км. Такое расстояние накатывает троллейбус за одну смену, например, на маршруте №5. При этом время подзарядки используемых накопителей не превышает трех часов, а источником энергии может быть любая розетка с напряжением 220В.
В год затраты на зарядку большого «Электробуса» составят 150–200 тысяч рублей, тогда как расходы на топливо для обычного автобуса составляют 750–800 тысяч рублей. Ресурс работы батареи — до 600 тысяч км.
Все это звучит красиво, но стоимость полученного продукта составляет 14 миллионов рублей. Тем не менее это не помешало московским властям объявить о желании закупить около 100 единиц новой техники. Но за право выйти на столичные улицы «Электробусу» предстоит побороться с детищем компании НефАЗ.
У саратовца есть иностранные конкуренты: городские электроавтобусы Шанхая, укомплектованные задними мотор-колесами, способны развивать скорость до 80 км/час и рассчитаны на 64 пассажира. Источником энергии у них выступает новейшая разработка китайских инженеров — суперконденсаторный аккумулятор, который позволяет данному транспортному средству не только передвигаться в автономном режиме, но и мгновенно подзаряжаться в режиме экспресс-зарядки во время остановок от специальных зарядных станций, какими оснащены часть автобусных остановок и светофоров.
Саратовский «Электробус» может похвастаться только 75 км/ч, но, если верить производителям, стоимость одной такой машины примерно в два раза меньше своего китайского аналога. Впрочем, наш «Электробус» за три часа заряжается полностью.
Шанхайские электроавтобусы заказаны правительством Дании, чтобы заменить на улицах Копенгагена обычные автобусы. Что мешает саратовским производителям продавать им машину лучше и дешевле?
Так где же может ездить «Электробус» в Саратове? Во-первых, это маршрут №1, который пролегает от Предмостовой площади до вокзала. Им же можно закрыть маршруты №№ 2, 3, 4, 5, которые опутывают город электропроводами, а иногда становятся и причиной больших пробок, когда в сетях «Саратовгорэлектротранса» заканчивается электричество. Это простое и изящное решение для городской транспортной сети.
Источник информации:
газета "Время" №320, май 2012г.
www.timesaratov.ru
.
---------------
Наша справка:
"ЭКОБУС-ТРОЛЗА"
Нач.отд.маркетинга-Шмелев Александр Валерьевич
Тел:(8453) 79-10-20
.
В прошедшие выходные в Саратове проходила 4-я специализированная выставка «Транспортный комплекс Поволжья. 2012». В ее экспозиции была представлена и новая разработка инженеров «Тролза» — «Электробус».
Он представляет собой автономный пассажирский транспорт на базе троллейбуса Тролза 5265 «Мегаполис». Топливом для него служат литий-ионные батареи.
Благодаря применению современного асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления удалось снизить потребление электрической энергии на 35–40% по сравнению с обычными троллейбусами.
Кроме того, использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей.
Все эти решения плюс высокотехничные аккумуляторные батареи, разработанные специально для этого проекта, обеспечивают «Электробусу» пробег до 250 км. Такое расстояние накатывает троллейбус за одну смену, например, на маршруте №5. При этом время подзарядки используемых накопителей не превышает трех часов, а источником энергии может быть любая розетка с напряжением 220В.
В год затраты на зарядку большого «Электробуса» составят 150–200 тысяч рублей, тогда как расходы на топливо для обычного автобуса составляют 750–800 тысяч рублей. Ресурс работы батареи — до 600 тысяч км.
Все это звучит красиво, но стоимость полученного продукта составляет 14 миллионов рублей. Тем не менее это не помешало московским властям объявить о желании закупить около 100 единиц новой техники. Но за право выйти на столичные улицы «Электробусу» предстоит побороться с детищем компании НефАЗ.
У саратовца есть иностранные конкуренты: городские электроавтобусы Шанхая, укомплектованные задними мотор-колесами, способны развивать скорость до 80 км/час и рассчитаны на 64 пассажира. Источником энергии у них выступает новейшая разработка китайских инженеров — суперконденсаторный аккумулятор, который позволяет данному транспортному средству не только передвигаться в автономном режиме, но и мгновенно подзаряжаться в режиме экспресс-зарядки во время остановок от специальных зарядных станций, какими оснащены часть автобусных остановок и светофоров.
Саратовский «Электробус» может похвастаться только 75 км/ч, но, если верить производителям, стоимость одной такой машины примерно в два раза меньше своего китайского аналога. Впрочем, наш «Электробус» за три часа заряжается полностью.
Шанхайские электроавтобусы заказаны правительством Дании, чтобы заменить на улицах Копенгагена обычные автобусы. Что мешает саратовским производителям продавать им машину лучше и дешевле?
Так где же может ездить «Электробус» в Саратове? Во-первых, это маршрут №1, который пролегает от Предмостовой площади до вокзала. Им же можно закрыть маршруты №№ 2, 3, 4, 5, которые опутывают город электропроводами, а иногда становятся и причиной больших пробок, когда в сетях «Саратовгорэлектротранса» заканчивается электричество. Это простое и изящное решение для городской транспортной сети.
Источник информации:
газета "Время" №320, май 2012г.
www.timesaratov.ru
.
---------------
Наша справка:
"ЭКОБУС-ТРОЛЗА"
Нач.отд.маркетинга-Шмелев Александр Валерьевич
Тел:(8453) 79-10-20
.