Электромобилизация - главная тенденция мирового автопрома (2012-01-21)
...
Несмотря на недостаточно четкое представление о том, как будет развиваться автомобилестроение, международные игроки уверены, что к 2025 году значительно возрастет производство электромобилей и автомобилей «городского» класса.
Учитывая то, что главным претендентом на мировое лидерство в области продаж и экспорта автомобилей в 2025 является Китай, а наиболее высокий спрос на электромобили ожидается на развивающихся рынках, международные игроки должны были бы иметь более четкое представление о том, в каком направлении следует двигаться при решении критически важных проблем отрасли. Однако, как показывают результаты проведенного КПМГ в 13-й раз ежегодного опроса исполнительных работников компаний автомобильной отрасли, этого, похоже, еще не произошло.
«На фоне предыдущих исследований, результаты нынешнего свидетельствуют о том, что эксперты в области автомобилестроения смутно представляют, в каком направлении движется отрасль, – заявил Матье Майер, руководитель Международной практики КПМГ по работе с компаниями автомобильной отрасли и партнер КПМГ в Германии. – Ясно одно: электромобилизация является наиболее значимой тенденцией, наблюдаемой в отрасли. Как и когда автомобили, полностью работающие на электротяге, станут реальностью, зависит от целого комплекса сложных взаимосвязанных факторов».
Пока эксперты автомобилестроительной отрасли продолжают оценивать относительные преимущества тех или иных топливных технологий, становится ясно, что в отрасли ожидается острая конкуренция между различными производителями и поставщиками комплектного оборудования в сегменте электромобильных компонентов (систем управления аккумуляторными батареями и химикатами, силовой электроники, электромоторов, аккумуляторных элементов и батарей и т.д.). 54% респондентов считают, что роль поставщиков электромобильных компонентов к 2025 году возрастет, а 40% предрекают производителям комплектного оборудования для электромобилей лидерство в области электротранспортных технологий, наряду с традиционными технологиями, применяемыми в производстве электропоездов.
«В свете того, что, по мнению респондентов, производители комплектного оборудования будут доминировать в данном сегменте, наше исследование также показало, что с точки зрения технологических решений различия между теми или иными производителями будут незначительными, – отметил Матье Майер. – Согласно нынешним прогнозам, производители комплектного оборудования будут контролировать почти все звенья стоимостной цепочки, однако рано или поздно им придется перенести акцент на уникальные факторы конкурентного преимущества («ключевые компетенции»), например управление брендами, в особенности в том, что касается премиум-сегмента».
Ульрик Андерсен, руководитель практики по работе с компаниями автопромышленного сектора, КПМГ в России и СНГ отметил: «Поскольку страны БРИК с недавних пор стали в значительной мере определять направление развития отрасли, в последнее время наметилась тенденция к усилению влияния вопросов экологии. В число ключевых факторов, влияющих на постоянно развивающуюся отрасль, также входит ускоряющаяся урбанизация и изменение моделей поведения покупателей, причем такие концепции, как «услуги по обеспечению мобильности», больше не считаются идеалистическими, а являются одним из реальных элементов стратегии даже на развивающихся рынках. 75% респондентов полагают, что к 2025 году возможности и проблемы развивающихся и развитых рынков будут одинаковыми. Такая конвергенция развивающихся и развитых рынков, дополнительно стимулируемая вступлением России в ВТО, приведет к появлению серьезных проблем и благоприятных возможностей, особенно для местных российских производителей автомобилей. Развитие мирового и российского рынка требует от компаний внимательной оценки своих стратегий в меняющихся условиях деятельности, поскольку история показывает, что наибольших успехов добиваются те участники рынка, которым удается быстрее других приспособиться к изменившимся обстоятельствам».
Наиболее интенсивная электромобилизация ожидается в Азии. Вопрос – в выборе технологии
Несмотря на то что, по мнению 76% всех респондентов, экономичность расхода топлива по-прежнему занимает первое место среди факторов, влияющих на решение потребителя о покупке транспортного средства (на втором месте в нынешнем году – фактор экологической чистоты, набравший 65%), две трети респондентов предполагают, что доля электромобилей в глобальных продажах составит не более 15% в течение следующих 15 лет. Это, однако, не распространяется на Китай, Японию, а также ряд других быстро растущих рынков, на которых, согласно данным исследования, электромобилизация будет развиваться более быстрыми темпами.
Респонденты из стран Азии, в частности Китая и Японии, предсказывают, что к 2025 году на азиатских рынках доля автомобилей, полностью работающих на электротяге, будет выше среднемировой; свыше 50% респондентов из Китая ожидают, что электромобили составят от 11 до 25% всех зарегистрированных новых автомобилей (что составит от 4 до 9 миллионов транспортных единиц), в то время как 46% респондентов из Японии прогнозируют, что доля электромобилей превысит 25%. Эти показатели заметно контрастируют с данными исследования, полученными в США, где почти 50% респондентов полагают, что к 2025 году доля электромобилей среди зарегистрированных новых автомобилей составит лишь от 6 до 10%.
Главная проблема, в отношении которой у производителей и поставщиков сегодня, похоже, нет уверенности, – это то, какая технология производства топлива для электромобилей будет оптимальной и наиболее распространенной к 2025 году.
В глобальном масштабе ожидается, что обычные гибридные автомобили будут играть ведущую роль на рынке и привлекут наиболее значительные инвестиции на промежуточном этапе, в то время как наиболее привлекательными технологиями станут полные гибриды и гибриды с возможностью подключения к электросети («plug-in»); на третьем месте окажутся автомобили, работающие на альтернативном топливе. Как показало исследование за 2011 год, респонденты видят перспективу в совершенствовании аккумуляторных технологий и технологий альтернативного топлива, и при этом существуют признаки того, что альтернативное топливо может рассматриваться как более приемлемый вариант; тем не менее, неопределенность в данном вопросе сохраняется.
В то же время несколько иной сценарий развития событий ожидается в Китае и Японии, где 33% и 46% респондентов соответственно утверждают, что наибольшей популярностью в будущем будут пользоваться электромобили, работающие на аккумуляторных батареях, а электромобилям на альтернативном топливе отводится второе место.
«Отрасли предстоит принять непростое решение относительно того, какое из двух технологических направлений – электрические аккумуляторы или альтернативное топливо – более надежно, и, соответственно, направить ресурсы на реализацию выбранной концепции, – отметил Матье Майер. – На промежуточном этапе гибриды могут быть популярнее, чем автомобили, полностью работающие на электротяге, однако автомобили на альтернативном топливе обладают скрытым чемпионским потенциалом в соревновании между технологиями».
Любопытно, что почти две трети респондентов из разных стран заявили, что оптимизация технологий для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) способна повысить экономичность и уменьшить выбросы углекислого газа в течение следующих 5 лет в большей степени, чем существующие электромобильные технологии.
«Двигатели внутреннего сгорания в ближайшее время никуда не исчезнут, а их технические характеристики продолжают совершенствоваться, – считает Гарри Силберг, руководитель американской практики КПМГ по работе с компаниями автомобильной отрасли и партнер КПМГ в США. – В то же время производители комплектного оборудования продолжают активно инвестировать в продвижение электромобилизации, и они будут играть ведущую роль в развитии новых автомобилестроительных технологий в будущем. Хотя ряд разработанных технологических платформ выглядит весьма многообещающе, на данный момент неясно, какая из них выйдет победителем в конкурентной борьбе, поэтому следует ожидать роста конкуренции и расширения кооперации между производителями и поставщиками комплектного оборудования в отрасли в ходе сражения за рынки между компаниями».
Данные выводы выглядят еще убедительнее, если рассматривать их в комплексе с результатами исследования КПМГ, согласно которым существует большая вероятность того, что в ближайшие 5 лет европейские и азиатские производители комплектного оборудования резко увеличат свою долю рынка. При этом ожидается, что 7 из 10 производителей автомобилей, демонстрирующих наиболее быстрый рост, будут представлять Азию. Более того, большинство респондентов полагает, что к 2017 году на первое место по объемам продаж и экспорта автомобилей выйдет Китай, на втором месте окажутся Соединенные Штаты, а за третье место будут бороться с примерно равными шансами Бразилия и Индия.
«Кроме того, согласно результатам нашего исследования, 75% респондентов полагают, что имеет место конвергенция развитых и развивающихся рынков, а это означает, что возможности и задачи для обоих типов рынков будут одинаковыми», – отметил Чанг Су Ли, руководитель практики КПМГ по работе с компаниями автомобильной отрасли в Азии и глава подразделения по автомобилестроению КПМГ в Южной Корее. – Это будет иметь существенные последствия для производителей комплектного оборудования из развитых стран, так как перед ними откроется много новых возможностей, однако при этом они могут столкнуться с ожесточенной конкуренцией со стороны игроков стран БРИК при продаже традиционных и новых технологий на собственных рынках».
Конвергенция рынков и новые технологии повышают угрозу перепроизводства
Как и в предыдущий раз, исследование 2011 года показывает, что наиболее острыми проблемами отрасли продолжают оставаться избыточные производственные мощности и перепроизводство. При этом более половины респондентов прогнозируют, что к 2016 году перепроизводство достигнет максимума в Китае. При этом исследование показывает, что до настоящего времени практические решения не были найдены, а приблизительно пятая часть респондентов не считают перепроизводство серьезной угрозой для рынков стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), хотя имеющиеся отраслевые данные указывают на то, что неиспользуемые мощности являются реальной угрозой в этих регионах, а их объемы стремительно увеличиваются.
«Игроки почему-то не принимают во внимание, что усиливается влияние новых технологий на использование мощностей, – отметил Чанг Су Ли. – Например, производство электродвигателей диктует необходимость создания новых производственных линий, которые уже имеются на рынке, и при этом созданы не производителями традиционного автомобильного комплектного оборудования. Если мы действительно хотим говорить о проблеме перепроизводства, такие мощности следует учитывать при оценке совокупных мощностей».
Мобильность в городских условиях и автомобиль с сетевыми возможностями
Среди других решений, которые игроки, стремящиеся контролировать стоимостную цепочку, должны разрабатывать в дополнение к топливным технологиям, являются услуги по обеспечению мобильности населения , решения для «подключенного автомобиля», а также поиск возможностей создания альянсов и партнерств для разработки инновационных решений и использования уникальных факторов конкурентного преимущества.
Проблема мобильности в городских условиях стремительно обостряется, особенно в США и Японии, где свыше 60% респондентов полагают, что конструкция и особенности использования транспортных средств будут формироваться под влиянием градостроительного планирования. Что удивительно, в Германии данной точки зрения придерживаются только 38% респондентов.
Исследование показывает, что в течение следующих 15 лет потенциальная городская клиентская база как на рынках стран БРИК, так и на рынках стран Триады будет варьироваться в диапазоне 6–15%, то есть будет составлять приблизительно 110–230 миллионов клиентов. По прогнозам, одним из основных рынков услуг по обеспечению мобильности населения станет Бразилия; при этом 42% респондентов предсказали, что до 2026 года этими услугами будут пользоваться более 25% городских жителей страны. В целом, наибольшим потенциалом для завоевания лидирующей позиции на рынке услуг по обеспечению мобильности населения обладает Китай, где, согласно прогнозам, количество потенциальных клиентов достигнет 90 миллионов.
С учетом того, что более молодые автомобилисты в городах проявляют все больший интерес к совместному, а не единоличному владению автомобилем, производители комплектного оборудования имеют возможность стать главным игроком на рынке. Вместе с тем респонденты из разных стран мира выразили различные мнения относительно того, кто получит контроль над растущим новым рынком услуг по обеспечению мобильности населения. Около 30% считают, что потенциальные шансы на успех будут иметь альянсы между производителями комплектного оборудования и новыми компаниями, которые возникнут на рынке мобильных услуг.
Более 60% респондентов заявили о том, что уже давно назрела необходимость в создании автомобиля с полными интегрированными сетевыми возможностями. Есть основания считать, что исключительно прибыльный рынок устройств подключения автомобилей к сетям, традиционно контролируемый производителями комплектного оборудования, в настоящее время открыт для других производителей. Только 30% респондентов считают, что в 2025 году на первом месте по размеру доходов на этом рынке будут производители комплектного оборудования, за которыми будут следовать компании сектора информационных технологий и телекоммуникаций.
«Учитывая дальнейший рост популярности микропроцессорных подключаемых устройств для сетевого соединения, главными разработчиками и поставщиками которых являются компании сектора информационных технологий, сомнительно, что производители комплектного оборудования будут продолжать получать большую часть доходов по мере развития данного направления, – утверждает Матье Мейер. – Кроме того, концепция модульного построения, которая уже используется в среде сетевого подключения, может также стать подходящей моделью комплектной архитектуры транспортного средства, что устранит необходимость обладать автомобилем, полностью оборудованным в соответствии с последними технологиями. В то же время существует значительная технологическая неопределенность относительно того, какими будут эти автомобили и когда они будут в наличии».
Источник:
metalinfo.ru
.
Учитывая то, что главным претендентом на мировое лидерство в области продаж и экспорта автомобилей в 2025 является Китай, а наиболее высокий спрос на электромобили ожидается на развивающихся рынках, международные игроки должны были бы иметь более четкое представление о том, в каком направлении следует двигаться при решении критически важных проблем отрасли. Однако, как показывают результаты проведенного КПМГ в 13-й раз ежегодного опроса исполнительных работников компаний автомобильной отрасли, этого, похоже, еще не произошло.
«На фоне предыдущих исследований, результаты нынешнего свидетельствуют о том, что эксперты в области автомобилестроения смутно представляют, в каком направлении движется отрасль, – заявил Матье Майер, руководитель Международной практики КПМГ по работе с компаниями автомобильной отрасли и партнер КПМГ в Германии. – Ясно одно: электромобилизация является наиболее значимой тенденцией, наблюдаемой в отрасли. Как и когда автомобили, полностью работающие на электротяге, станут реальностью, зависит от целого комплекса сложных взаимосвязанных факторов».
Пока эксперты автомобилестроительной отрасли продолжают оценивать относительные преимущества тех или иных топливных технологий, становится ясно, что в отрасли ожидается острая конкуренция между различными производителями и поставщиками комплектного оборудования в сегменте электромобильных компонентов (систем управления аккумуляторными батареями и химикатами, силовой электроники, электромоторов, аккумуляторных элементов и батарей и т.д.). 54% респондентов считают, что роль поставщиков электромобильных компонентов к 2025 году возрастет, а 40% предрекают производителям комплектного оборудования для электромобилей лидерство в области электротранспортных технологий, наряду с традиционными технологиями, применяемыми в производстве электропоездов.
«В свете того, что, по мнению респондентов, производители комплектного оборудования будут доминировать в данном сегменте, наше исследование также показало, что с точки зрения технологических решений различия между теми или иными производителями будут незначительными, – отметил Матье Майер. – Согласно нынешним прогнозам, производители комплектного оборудования будут контролировать почти все звенья стоимостной цепочки, однако рано или поздно им придется перенести акцент на уникальные факторы конкурентного преимущества («ключевые компетенции»), например управление брендами, в особенности в том, что касается премиум-сегмента».
Ульрик Андерсен, руководитель практики по работе с компаниями автопромышленного сектора, КПМГ в России и СНГ отметил: «Поскольку страны БРИК с недавних пор стали в значительной мере определять направление развития отрасли, в последнее время наметилась тенденция к усилению влияния вопросов экологии. В число ключевых факторов, влияющих на постоянно развивающуюся отрасль, также входит ускоряющаяся урбанизация и изменение моделей поведения покупателей, причем такие концепции, как «услуги по обеспечению мобильности», больше не считаются идеалистическими, а являются одним из реальных элементов стратегии даже на развивающихся рынках. 75% респондентов полагают, что к 2025 году возможности и проблемы развивающихся и развитых рынков будут одинаковыми. Такая конвергенция развивающихся и развитых рынков, дополнительно стимулируемая вступлением России в ВТО, приведет к появлению серьезных проблем и благоприятных возможностей, особенно для местных российских производителей автомобилей. Развитие мирового и российского рынка требует от компаний внимательной оценки своих стратегий в меняющихся условиях деятельности, поскольку история показывает, что наибольших успехов добиваются те участники рынка, которым удается быстрее других приспособиться к изменившимся обстоятельствам».
Наиболее интенсивная электромобилизация ожидается в Азии. Вопрос – в выборе технологии
Несмотря на то что, по мнению 76% всех респондентов, экономичность расхода топлива по-прежнему занимает первое место среди факторов, влияющих на решение потребителя о покупке транспортного средства (на втором месте в нынешнем году – фактор экологической чистоты, набравший 65%), две трети респондентов предполагают, что доля электромобилей в глобальных продажах составит не более 15% в течение следующих 15 лет. Это, однако, не распространяется на Китай, Японию, а также ряд других быстро растущих рынков, на которых, согласно данным исследования, электромобилизация будет развиваться более быстрыми темпами.
Респонденты из стран Азии, в частности Китая и Японии, предсказывают, что к 2025 году на азиатских рынках доля автомобилей, полностью работающих на электротяге, будет выше среднемировой; свыше 50% респондентов из Китая ожидают, что электромобили составят от 11 до 25% всех зарегистрированных новых автомобилей (что составит от 4 до 9 миллионов транспортных единиц), в то время как 46% респондентов из Японии прогнозируют, что доля электромобилей превысит 25%. Эти показатели заметно контрастируют с данными исследования, полученными в США, где почти 50% респондентов полагают, что к 2025 году доля электромобилей среди зарегистрированных новых автомобилей составит лишь от 6 до 10%.
Главная проблема, в отношении которой у производителей и поставщиков сегодня, похоже, нет уверенности, – это то, какая технология производства топлива для электромобилей будет оптимальной и наиболее распространенной к 2025 году.
В глобальном масштабе ожидается, что обычные гибридные автомобили будут играть ведущую роль на рынке и привлекут наиболее значительные инвестиции на промежуточном этапе, в то время как наиболее привлекательными технологиями станут полные гибриды и гибриды с возможностью подключения к электросети («plug-in»); на третьем месте окажутся автомобили, работающие на альтернативном топливе. Как показало исследование за 2011 год, респонденты видят перспективу в совершенствовании аккумуляторных технологий и технологий альтернативного топлива, и при этом существуют признаки того, что альтернативное топливо может рассматриваться как более приемлемый вариант; тем не менее, неопределенность в данном вопросе сохраняется.
В то же время несколько иной сценарий развития событий ожидается в Китае и Японии, где 33% и 46% респондентов соответственно утверждают, что наибольшей популярностью в будущем будут пользоваться электромобили, работающие на аккумуляторных батареях, а электромобилям на альтернативном топливе отводится второе место.
«Отрасли предстоит принять непростое решение относительно того, какое из двух технологических направлений – электрические аккумуляторы или альтернативное топливо – более надежно, и, соответственно, направить ресурсы на реализацию выбранной концепции, – отметил Матье Майер. – На промежуточном этапе гибриды могут быть популярнее, чем автомобили, полностью работающие на электротяге, однако автомобили на альтернативном топливе обладают скрытым чемпионским потенциалом в соревновании между технологиями».
Любопытно, что почти две трети респондентов из разных стран заявили, что оптимизация технологий для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) способна повысить экономичность и уменьшить выбросы углекислого газа в течение следующих 5 лет в большей степени, чем существующие электромобильные технологии.
«Двигатели внутреннего сгорания в ближайшее время никуда не исчезнут, а их технические характеристики продолжают совершенствоваться, – считает Гарри Силберг, руководитель американской практики КПМГ по работе с компаниями автомобильной отрасли и партнер КПМГ в США. – В то же время производители комплектного оборудования продолжают активно инвестировать в продвижение электромобилизации, и они будут играть ведущую роль в развитии новых автомобилестроительных технологий в будущем. Хотя ряд разработанных технологических платформ выглядит весьма многообещающе, на данный момент неясно, какая из них выйдет победителем в конкурентной борьбе, поэтому следует ожидать роста конкуренции и расширения кооперации между производителями и поставщиками комплектного оборудования в отрасли в ходе сражения за рынки между компаниями».
Данные выводы выглядят еще убедительнее, если рассматривать их в комплексе с результатами исследования КПМГ, согласно которым существует большая вероятность того, что в ближайшие 5 лет европейские и азиатские производители комплектного оборудования резко увеличат свою долю рынка. При этом ожидается, что 7 из 10 производителей автомобилей, демонстрирующих наиболее быстрый рост, будут представлять Азию. Более того, большинство респондентов полагает, что к 2017 году на первое место по объемам продаж и экспорта автомобилей выйдет Китай, на втором месте окажутся Соединенные Штаты, а за третье место будут бороться с примерно равными шансами Бразилия и Индия.
«Кроме того, согласно результатам нашего исследования, 75% респондентов полагают, что имеет место конвергенция развитых и развивающихся рынков, а это означает, что возможности и задачи для обоих типов рынков будут одинаковыми», – отметил Чанг Су Ли, руководитель практики КПМГ по работе с компаниями автомобильной отрасли в Азии и глава подразделения по автомобилестроению КПМГ в Южной Корее. – Это будет иметь существенные последствия для производителей комплектного оборудования из развитых стран, так как перед ними откроется много новых возможностей, однако при этом они могут столкнуться с ожесточенной конкуренцией со стороны игроков стран БРИК при продаже традиционных и новых технологий на собственных рынках».
Конвергенция рынков и новые технологии повышают угрозу перепроизводства
Как и в предыдущий раз, исследование 2011 года показывает, что наиболее острыми проблемами отрасли продолжают оставаться избыточные производственные мощности и перепроизводство. При этом более половины респондентов прогнозируют, что к 2016 году перепроизводство достигнет максимума в Китае. При этом исследование показывает, что до настоящего времени практические решения не были найдены, а приблизительно пятая часть респондентов не считают перепроизводство серьезной угрозой для рынков стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), хотя имеющиеся отраслевые данные указывают на то, что неиспользуемые мощности являются реальной угрозой в этих регионах, а их объемы стремительно увеличиваются.
«Игроки почему-то не принимают во внимание, что усиливается влияние новых технологий на использование мощностей, – отметил Чанг Су Ли. – Например, производство электродвигателей диктует необходимость создания новых производственных линий, которые уже имеются на рынке, и при этом созданы не производителями традиционного автомобильного комплектного оборудования. Если мы действительно хотим говорить о проблеме перепроизводства, такие мощности следует учитывать при оценке совокупных мощностей».
Мобильность в городских условиях и автомобиль с сетевыми возможностями
Среди других решений, которые игроки, стремящиеся контролировать стоимостную цепочку, должны разрабатывать в дополнение к топливным технологиям, являются услуги по обеспечению мобильности населения , решения для «подключенного автомобиля», а также поиск возможностей создания альянсов и партнерств для разработки инновационных решений и использования уникальных факторов конкурентного преимущества.
Проблема мобильности в городских условиях стремительно обостряется, особенно в США и Японии, где свыше 60% респондентов полагают, что конструкция и особенности использования транспортных средств будут формироваться под влиянием градостроительного планирования. Что удивительно, в Германии данной точки зрения придерживаются только 38% респондентов.
Исследование показывает, что в течение следующих 15 лет потенциальная городская клиентская база как на рынках стран БРИК, так и на рынках стран Триады будет варьироваться в диапазоне 6–15%, то есть будет составлять приблизительно 110–230 миллионов клиентов. По прогнозам, одним из основных рынков услуг по обеспечению мобильности населения станет Бразилия; при этом 42% респондентов предсказали, что до 2026 года этими услугами будут пользоваться более 25% городских жителей страны. В целом, наибольшим потенциалом для завоевания лидирующей позиции на рынке услуг по обеспечению мобильности населения обладает Китай, где, согласно прогнозам, количество потенциальных клиентов достигнет 90 миллионов.
С учетом того, что более молодые автомобилисты в городах проявляют все больший интерес к совместному, а не единоличному владению автомобилем, производители комплектного оборудования имеют возможность стать главным игроком на рынке. Вместе с тем респонденты из разных стран мира выразили различные мнения относительно того, кто получит контроль над растущим новым рынком услуг по обеспечению мобильности населения. Около 30% считают, что потенциальные шансы на успех будут иметь альянсы между производителями комплектного оборудования и новыми компаниями, которые возникнут на рынке мобильных услуг.
Более 60% респондентов заявили о том, что уже давно назрела необходимость в создании автомобиля с полными интегрированными сетевыми возможностями. Есть основания считать, что исключительно прибыльный рынок устройств подключения автомобилей к сетям, традиционно контролируемый производителями комплектного оборудования, в настоящее время открыт для других производителей. Только 30% респондентов считают, что в 2025 году на первом месте по размеру доходов на этом рынке будут производители комплектного оборудования, за которыми будут следовать компании сектора информационных технологий и телекоммуникаций.
«Учитывая дальнейший рост популярности микропроцессорных подключаемых устройств для сетевого соединения, главными разработчиками и поставщиками которых являются компании сектора информационных технологий, сомнительно, что производители комплектного оборудования будут продолжать получать большую часть доходов по мере развития данного направления, – утверждает Матье Мейер. – Кроме того, концепция модульного построения, которая уже используется в среде сетевого подключения, может также стать подходящей моделью комплектной архитектуры транспортного средства, что устранит необходимость обладать автомобилем, полностью оборудованным в соответствии с последними технологиями. В то же время существует значительная технологическая неопределенность относительно того, какими будут эти автомобили и когда они будут в наличии».
Источник:
metalinfo.ru
.