Какова миссия у Вашей компании? (2011-01-23)
...
Миссия организации (компании) четко определяет основные и наиболее важные направления работы компании. Эффективность организации постепенно увеличивается с ростом опыта и квалификации руководства и сотрудников, но основной вектор развития при этом остается тем же самым.
Проговорить и написать миссию
Сформулировать миссию организации именно в письменном виде важно по трем причинам. Прежде всего, в процессе написания миссии у руководителей организации формируется четкое понимание того, чем организация будет заниматься и почему она это будет делать. Во-вторых, письменная формулировка миссии потребуется для официальной регистрации организации государственными структурами. В-третьих, написанная миссия понадобится, чтобы донести всю основную информацию об организации до ее членов, сторонников и клиентов.
Шаги в подготовке миссии
Люди, создающие новую компанию, как правило стремятся достичь определенной цели. Эта цель, сформулированная как миссия организации, должна быть детально проработана, обсуждена, согласована и принята всеми структурами, составляющими основу организации.
Процесс формулирования миссии, возможно, потребует нескольких встреч инициативной группы (если организация только что создана) или совета директоров (если организация существует уже давно). Совет директоров также может назначить рабочий комитет для выполнения большей части работы, оставив за собой принятие окончательного решения.
Для того, чтобы подготовить качественную формулировку миссии, члены организации должны задать себе следующие вопросы:
*
Для чего мы создаем организацию?
*
Чего мы надеемся достичь, создавая организацию?
*
На удовлетворении каких общественных/личностных потребностей будет делать упор наша организация?
*
Каково число людей, имеющих данную потребность? Насколько она значима?
*
Если бы не было нашей организации, как удовлетворялась бы эта потребность?
*
Что изменится в лучшую сторону в нашем городе/регионе/стране/мире в результате деятельности нашей организации?
*
Как долго сможет данная формулировка миссии оставаться руководящей и направляющей силой для нашей организации?
На эти вопросы не всегда легко ответить, поскольку людям свойственно считать, что проблемы, которые они пытаются решить, и их потребности очевидны для всех и не нуждаются в каком-либо дополнительном разъяснении. Чтобы адекватно определить общественную потребность, члены организации должны опираться на объективную информацию, а не полагаться на свои субъективные впечатления. Как проводить опрос с целью выявления потребностей подробно изложено в шестой главе.
В процессе выявления потребностей и оценки ситуации вы можете обнаружить, что другая организация уже удовлетворяет ту или иную существующую потребность и делает это на хорошем уровне. Также могут выя- виться насущные общественные потребности, о существовании которых вы ранее не подозревали. Возможно, ресурсы и потенциал вашей организации будут использоваться наиболее эффективно, если вы сфокусируете свою деятельность на удовлетворении именно этих, неожиданно выявленных потребностей.
Критерии миссии
1. Направлена на удовлетворение важных потребностей
Миссия четко декларирует, что организация отвечает на насущные общественные потребности (причем это утверждение не является голословным, а подкреплено соответствующей информацией и статистическими данными). Кроме того, миссия указывает на цель, которую организация стремится достичь в конечном итоге.
2. Реалистична
То есть может быть реализована силами данной организации с учетом ее профессионального уровня и имеющихся ресурсов), но вместе с тем, стимулирует развитие организации.
3. Содержит мотивацию
Миссия является мощным мотивирующим стимулом для членов и сотрудников компании, отражает общие ценности и напоминает о важности той задачи, которая стоит перед предприятием.
4. Предлагает то, что действительно необходимо; не дублирует деятельность других
Ваша компания и ее деятельность должны вносить вклад в решение какой-либо важной и насущной проблемы. Часто это означает, что вновь созданная организация должна стараться делать нечто новое и уникальное, чего не может предложить ни одна другая организация или группа.
5. Содержит руководство к действию
Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы направлять деятельность компании в настоящем и в будущем. Формулировка миссии в своей окончательной утвержденной редакции должна быть доведена до сведения членов и сотрудников организации, ее сторонников и общественности. Таким образом, она будет служить руководством к действию для организации на ближайшие три-пять и более лет. Создание организации требует значительных усилий и времени. Порой несколько лет уходит на то, чтобы завоевать доверие, авторитет и начать вносить весомый вклад в дело общественных преобразований. Лучше сформулировать миссию своей организации так, чтобы она служила вам в течение многих лет, нежели перескакивать с одной области деятельности на другую.
6. Доступна для понимания
Если миссия изложена туманно или не весь коллектив разделяет ее в полной мере, члены организации начинают действовать хаотично, по принципу «кто в лес, кто по дрова». И хотя организация при этом вносит определенный вклад в благосостояние общества, он мог бы быть гораздо значительнее, если бы миссия организации была понятна ее членам и всем окружающим. В худшем случае непонимание миссии членами организации приводит к полной утрате эффективности и даже ставит под вопрос само существование организации.
Алексей Хавыло
Деловой портал Красноярска
www.b2bis.ru
Проговорить и написать миссию
Сформулировать миссию организации именно в письменном виде важно по трем причинам. Прежде всего, в процессе написания миссии у руководителей организации формируется четкое понимание того, чем организация будет заниматься и почему она это будет делать. Во-вторых, письменная формулировка миссии потребуется для официальной регистрации организации государственными структурами. В-третьих, написанная миссия понадобится, чтобы донести всю основную информацию об организации до ее членов, сторонников и клиентов.
Шаги в подготовке миссии
Люди, создающие новую компанию, как правило стремятся достичь определенной цели. Эта цель, сформулированная как миссия организации, должна быть детально проработана, обсуждена, согласована и принята всеми структурами, составляющими основу организации.
Процесс формулирования миссии, возможно, потребует нескольких встреч инициативной группы (если организация только что создана) или совета директоров (если организация существует уже давно). Совет директоров также может назначить рабочий комитет для выполнения большей части работы, оставив за собой принятие окончательного решения.
Для того, чтобы подготовить качественную формулировку миссии, члены организации должны задать себе следующие вопросы:
*
Для чего мы создаем организацию?
*
Чего мы надеемся достичь, создавая организацию?
*
На удовлетворении каких общественных/личностных потребностей будет делать упор наша организация?
*
Каково число людей, имеющих данную потребность? Насколько она значима?
*
Если бы не было нашей организации, как удовлетворялась бы эта потребность?
*
Что изменится в лучшую сторону в нашем городе/регионе/стране/мире в результате деятельности нашей организации?
*
Как долго сможет данная формулировка миссии оставаться руководящей и направляющей силой для нашей организации?
На эти вопросы не всегда легко ответить, поскольку людям свойственно считать, что проблемы, которые они пытаются решить, и их потребности очевидны для всех и не нуждаются в каком-либо дополнительном разъяснении. Чтобы адекватно определить общественную потребность, члены организации должны опираться на объективную информацию, а не полагаться на свои субъективные впечатления. Как проводить опрос с целью выявления потребностей подробно изложено в шестой главе.
В процессе выявления потребностей и оценки ситуации вы можете обнаружить, что другая организация уже удовлетворяет ту или иную существующую потребность и делает это на хорошем уровне. Также могут выя- виться насущные общественные потребности, о существовании которых вы ранее не подозревали. Возможно, ресурсы и потенциал вашей организации будут использоваться наиболее эффективно, если вы сфокусируете свою деятельность на удовлетворении именно этих, неожиданно выявленных потребностей.
Критерии миссии
1. Направлена на удовлетворение важных потребностей
Миссия четко декларирует, что организация отвечает на насущные общественные потребности (причем это утверждение не является голословным, а подкреплено соответствующей информацией и статистическими данными). Кроме того, миссия указывает на цель, которую организация стремится достичь в конечном итоге.
2. Реалистична
То есть может быть реализована силами данной организации с учетом ее профессионального уровня и имеющихся ресурсов), но вместе с тем, стимулирует развитие организации.
3. Содержит мотивацию
Миссия является мощным мотивирующим стимулом для членов и сотрудников компании, отражает общие ценности и напоминает о важности той задачи, которая стоит перед предприятием.
4. Предлагает то, что действительно необходимо; не дублирует деятельность других
Ваша компания и ее деятельность должны вносить вклад в решение какой-либо важной и насущной проблемы. Часто это означает, что вновь созданная организация должна стараться делать нечто новое и уникальное, чего не может предложить ни одна другая организация или группа.
5. Содержит руководство к действию
Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы направлять деятельность компании в настоящем и в будущем. Формулировка миссии в своей окончательной утвержденной редакции должна быть доведена до сведения членов и сотрудников организации, ее сторонников и общественности. Таким образом, она будет служить руководством к действию для организации на ближайшие три-пять и более лет. Создание организации требует значительных усилий и времени. Порой несколько лет уходит на то, чтобы завоевать доверие, авторитет и начать вносить весомый вклад в дело общественных преобразований. Лучше сформулировать миссию своей организации так, чтобы она служила вам в течение многих лет, нежели перескакивать с одной области деятельности на другую.
6. Доступна для понимания
Если миссия изложена туманно или не весь коллектив разделяет ее в полной мере, члены организации начинают действовать хаотично, по принципу «кто в лес, кто по дрова». И хотя организация при этом вносит определенный вклад в благосостояние общества, он мог бы быть гораздо значительнее, если бы миссия организации была понятна ее членам и всем окружающим. В худшем случае непонимание миссии членами организации приводит к полной утрате эффективности и даже ставит под вопрос само существование организации.
Алексей Хавыло
Деловой портал Красноярска
www.b2bis.ru